Для чего нужен обогрев ступеней и дорожек на улице

Монтаж теплого электрического пола на улице

Способ установки нагревательного кабеля зависит от особенностей обогреваемой территории. В любом случае требуется правильное выполнить утепление половой основы.

Укладка электрического кабеля со стяжкой

Кабельная система обогрева пола на улице должна располагаться только достаточно ровной горизонтальной поверхности. Перед монтажным процессом основа полностью очищается от мусора.

Установка теплого электрического теплого пола кабельного типа на улице должна осуществляться по предварительно намеченной схеме. Для укладки оборудования со стяжкой необходимо:

  1. На полностью очищенную поверхность уложить кабель с армированным основанием. Во время распределения устройства необходимо следить, чтобы греющие элементы не накладывались друг на друга.
  2. Закрепить конструкцию. Фиксация кабельной системы обогрева к поверхности осуществляется с помощью монтажной ленты. При этом следует следить, чтобы оборудование достаточно крепко держалось и во время заливки раствором оставалось в исходном положении.
  3. Приготовить раствор и залить стяжку. Стяжка должна обладать высокой устойчивостью к температурным нагрузкам и механическому воздействию. Электрическая система обогрева полностью покрывается бетонным слоем на 3-5 сантиметра. При заливке системы не должно быть уплотнений и воздушных пустот.

Раствор должен быть однородным. Чтобы не нанести вред греющему кабелю исключается в бетонной смеси наличие острых частиц и камней. Перед заливкой обязательно выполняется тестирование электрического оборудования на соответствие сопротивления.

Вводить в эксплуатацию теплый пол можно только через тридцать суток. Такого времени вполне достаточно для полного застывания стяжки.

Монтаж нагревательного мата под тротуарную плитку

Укладка тротуарных дорожек и территории возле дома под плитку имеет свои особенности.  Монтажный процесс осуществляется в такой последовательности:

  1. Поверхность выравнивается и очищается. На рабочем основании не должно быть острых элементов, которые могут повредить нагревательную конструкцию.
  2. Армирующая сетка с закрепленным электрическим кабелем распределяется по поверхности, согласно спроектированной схеме. В качестве крепления системы к основанию используется монтажная лента.
  3. Установленное электрическое оборудования обогрева полностью покрывается песком. Сыпучий материал должен быть равномерно распределен по всей поверхности уложенного кабеля. Рекомендованная толщина такой песчаной подушки составляет 2-3 сантиметра.

По завершению монтажных работ теплого пола можно выполнять укладку тротуарной плитки.

Пирог теплого пола для укладки на грунт

Для установки теплого пола непосредственно на землю требуется особая подготовка основания. Основной задачей в возведении пирога для системы обогрева является создание максимальной защиты, которая позволит уберечь от лишних затрат электрической энергии на обогрев грунта.

Технология укладки теплоизоляционной основы достаточно проста:

  • на ровную и очищенную от мусора, камней и растительного покрова поверхность укладывается слой песка;
  • сыпучий материал равномерно распределяется по всей рабочей площади и утрамбовывается;
  • сверху песчаная подушка покрывается щебнем, гранитным отсевом или гравием;
  • чтобы не допустить скопления воды под верхней отделкой слой такого крупнозернистого материала должен иметь толщину 7-8 сантиметров;
  • щебень покрывается металлической сеткой, которая будет служить основанием для бетонного раствора;
  • после этого заливается черновое покрытие толщиной 5-10 сантиметров.

Раскладка теплого пола на улице

На застывшую основу для теплого пола расстилается гидроизоляционный слой, а сверху утепляющий материал. Все стыки обоих покрытий скрепляются скотчем.

Иногда укладка системы обогрева на грунт требует дополнительной чистовой стяжки и утепления. Уровень теплоизоляции пирога зависит от климатических особенностей местности, в которой устанавливается теплый пол.

Зачем нужно греть крыльцо

Наледь или слой утоптанного снега на крыльце не просто мешают нормально по нему передвигаться, но и приводят к травмоопасным ситуациям.

Чтобы избавиться от них, используют два привычных способа – химический и механический:

  1. Химическая обработка заключается в посыпании поверхности солью, или другими реагентами, вызывающими таяние снега.
  2. Механический способ – это обычная чистка с применением лопат, ломов, ледорубов и жестких метел.

Все представляют, к чему приводят эти методы. Это и испорченная реагентами обувь, и разрушение облицовки ступеней, и, как следствие, необходимость её восстановления. А цена на материалы и работу, в этом случае, немалая.

А вот обогрев крыльца и ступеней во время снегопадов и морозов, вообще не дает образоваться ледяной корке, моментально растапливая выпавшие осадки, и не давая им замерзать.

Получается, что однажды потратившись на утепление крыльца дома, мы получим несколько преимуществ:

  • В первую очередь – безопасное передвижение по ступенькам в любую погоду;
  • Отсутствие необходимости следить за чистотой крыльца и вовремя его чистить;
  • Сокращение затрат на его ремонт.

Конечно, ни один способ обогрева не является бесплатным, и в процессе эксплуатации придется оплачивать дополнительные счета за электричество или другой источник энергии. Но безопасность и здоровье близких того стоят.

Назначение функции подогрева

Функция обогрева руля, сидений и даже дворников была разработана и внедрена относительно недавно. За относительно короткое время ею начали пользоваться автолюбители во всём мире. Большинство из них с одобрением восприняли то, что позволило сделать поездки на машине более комфортными.

Поначалу подогрев руля устанавливался исключительно на моделях премиум-класса. Сейчас подобная функция есть и в более доступных автомобилях, но только в относительно новых.

В том случае, если транспортному средству много лет, или когда речь идет о дешёвом варианте, оснастить его обогревом руля можно такими способами:

  • отправиться на СТО и установить его там;
  • приобрести в готовом виде и поставить;
  • сделать обогрев самостоятельно.

Рекомендуем: Предназначение, устройство и специфика работы автомобильной карданной передачи

Особенно актуально будет сделать обогрев руля своими руками для старых машин советского производства. Подобный тюнинг станет для них выгодным новшеством. Для работы потребуется купить некоторые детали. Экономить не нужно, ведь именно от них зависит то, насколько надёжно будет работать устройство.

По своей конструкции устройство представляет собой несколько нагревательных элементов.

Для того, чтобы можно было контролировать степень нагревания, а также отключить устройство, когда температура достигнет возможного предела, используется реле. Конструкция обогрева не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если приложить усилия, её можно без труда собрать самостоятельно, не обращаясь к специалисту.

Преимущества

Система автоматического подогрева дорожек легко устанавливается, благодаря чему спрос на нее в последнее время очень возрос. Да это и не странно, ведь подогрев дорожек обладает и рядом других преимуществ:

  • Ручной труд заменяется автоматической подогреваемой системой. Все усилия со стороны человека – установить параметры и нажать кнопку «Пуск».
  • Возможность открытия/закрытия ворот и входной двери в дом без каких-либо затруднений вне зависимости от погодных условий.
  • Увеличивается эксплуатационный срок дорожек.
  • Снег и лед тает быстро.

Развитие технологий упрощает нашу жизнь и позволяет использовать время с большей пользой. Теперь самое время обсудить, как сделать систему подогрева дорожек без привлечения специалистов.

Котлы на газу

Если по близости имеется магистральный газопровод, оптимальным отопительным котлом будет оборудование на газу. Для этих агрегатов характерна надежность и эффективность, ведь КПД обычно не опускается ниже 87%. Дорогостоящие конденсационные модели обладают КПД на уровне 97%. Газовые отопители отличаются компактностью, безопасностью и хорошим уровнем автоматизации. Обслуживание оборудования данного типа проводится раз в год: все, что при этом обычно требуется – проверить или поменять настройки. Бюджетные газовые котлы обойдутся на порядок дешевле, чем твердотопливные. Наличие дымохода в этом случае также обязательно.

Жидкий теплоноситель

Система трубчатых теплообменников применяется давно, технология отработана в организации домашнего обогрева пола. При укладке в помещении, никаких проблем нет. Главное, обеспечить достаточную прочность трубки. Причем покрытие может просто лежать на подкладке типа конструктора «Лего», безо всякой заливки бетоном.

Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца. Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок. И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).

На что обратить внимание при подключении

Поскольку контур подключается к обычной системе обогрева помещения (котел, трубы, радиаторы), необходимо позаботиться о предотвращении «разморозки» наружных нагревателей. Организовать непрерывный подогрев с интенсивным протеканием воды через наружные трубы нереально. К тому же, остывание происходит быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не только без нагрева крыльца. При разрыве замерзших труб, единая система теплоснабжения дома будет неработоспособна. Поэтому желательно разнести внутренний и наружный контуры, используя емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным бойлером).

Через нагретую воду комнатной системы проходит змеевик уличного контура. Разумеется, теплоноситель должен выдерживать минусовые температуры. Можно пойти по аналогии автомобильного радиатора, и залить в наружную систему обычный антифриз (тосол). Тогда вам не придется расходовать тепло почем зря, можно включать наружный контур по необходимости.

Причем не обязательно делать обогрев всего крыльца и ступеней, достаточно организовать небольшую дорожку.

Для экономии можно не покупать специальные материалы. Для таких целей прекрасно подходит обычные металлопластиковые трубы. Единственное условие — непрерывность укладки. То есть никаких муфт, сростков, разветвителей. Одна труба «зашла», одна «вышла». Не лишним будет насос для циркуляции теплоносителя. Он устанавливается в помещении, и включается одновременно с началом обогрева.

Подогрев дорожек загородного дома таким способом организовывать бессмысленно. Протяженность магистрали от дома (с системой обогрева) до тротуара слишком большая, носитель по пути остынет.

Неоспоримое преимущество такого способа — низкая стоимость. Разумеется, есть риск повреждения трубы в крыльце с последующим дорогостоящим ремонтом. Но отсутствие затрат на эксплуатацию перевешивает все остальные проблемы.

Что нужно для обогрева крыльца

Одна из первостепенных задач при обогреве уличных поверхностей – это подогрев ступенек на крыльце. Это место, где чаще всего жильцы получают травмы во время гололеда. Упасть на крыльце гораздо проще, чем на ровной поверхности, однако все что вам нужно – это подключить кабеля нагревательных элементов и обеспечить монтаж системы под плиткой или поверхностью. Обогретые ступеньки всегда будут чистыми и безопасными даже в самый сильный гололед или снегопад.

Конечно, для большого крыльца решение не подойдет, однако для маленького станет настоящим спасением, притом и экономным. Подключаете устройство в розетку когда это нужно, а когда погода позволяет, просто отключаете ваш электроковрик и пользуетесь ним без подогрева.

Преимущества обогрева крыльца

Организуя обогрев уличных дорожек и ступеней, вы несете определенные затраты. Но они окупаются положительными моментами:

  • привлекательный внешний вид объекта;
  • не нужно тратиться на содержание дворника (или выполнять работу по уборке снега самому);
  • сохранность поверхности (плитка не разбивается ломом и не разъедается реагентами);
  • подогрев ступеней не только удаляет снег и лед, облицовка быстро высыхает во время дождя;
  • продление срока службы облицовочных материалов: вода не замерзает в микротрещинах, и не раскалывает плитку.

Оценив материальные преимущества, становится ясно, что вложение средств в систему уличного обогрева может быть рациональным.

Особенности монтажа электрического пола

Укладка электрического кабеля или термоматов на поверхность крыльца или ступенек происходит в следующем порядке:

  • На поверхность укладывают особо прочный кабель, который устойчив к механическим повреждениям. Он может быть саморегулирующимся или резистивным.

  • Кабель укладывают с определенным шагом.
  • Закрепляют, производят заливку бетоном по форме. Другой вариант предусматривает монтаж армированной сетки, которая предохраняет кабель от механических повреждений.
  • Выполняют облицовочные или отделочные работы.

Такая эффективная система антиобледенения позволит вам держать крыльцо сухим в любой снегопад и мороз.

Пирог для электрического теплого пола

Монтаж по грунту производится на специальном основании, которое представляет собой «пирог» из слоев песка, щебня, армирующей сетки, бетонной стяжки и собственно укладки элементов отопления. На отопительные элементы укладывают плитку, предварительно залив их слоем стяжки.

Некоторые мастера рекомендуют использовать еще дополнительный слой гидро- и теплоизоляции, чтобы повысить эффективность обогрева поверхности в морозные дни.

Точно так же монтируется водяной подогрев под плитку.

Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры

Существует множество способов, среди которых необходимо выбрать оптимальный для ваших условий.

  1. Укладка теплых электрических матов. Это внешние накладки, которые либо просто удерживаются за счет фрикционной поверхности, либо крепятся с помощью люверсов. В последнем случае, наносится некоторый ущерб ступеням. Несомненное преимущество — простота использования и возможность переноса на иное место установки.

    Недостаток — такая система портит внешний вид, и греет лишь непосредственно на своей площади (равномерного распределения тепла по объему не происходит). К тому же, эти накладки не переносят перегибы: нагревательные элементы ломаются.

  2. Обогрев с помощью инфракрасных излучателей. Эти калориферы давно применяются для создания комфортных условий на свежем воздухе. Если направить поток тепла на ступеньки либо дорожку, снег и лед быстро растают.

    Разумеется, такое оборудование применяется только на частной территории. В общественном месте у посетителей есть риск получить ожог. Кроме того, излучатели имеют низкий КПД: часть тепла рассеивается в воздухе. Да и направить поток энергии на большую площадь проблематично. Ни о какой постоянной работе не может быть и речи. Вынес из комнаты, включил, растопил лед, занес обратно. Главное преимущество — мобильность.

  3. Обогрев дорожек и ступеней с помощью жидкого теплоносителя. В массив фундамента лестницы (подсыпку дорожки) закладывается трубопровод, по которому протекает горячая вода.
  4. Электрические системы подогрева. Аналогичны домашним «теплым полам». Разница лишь в том, что необходимо применять морозостойкие материалы.

Последние два способа наиболее востребованы, поэтому уделим им больше внимания.

Какой кабель выбрать

Для устройства обогрева дорожек можно применять как нагревающий или резистивный кабель, так и саморегулирующий. Но специалисты-практики рекомендуют: более предпочтителен резистивный.

В чем его преимущества:

  • Автоматика для управления таким кабелем подбирается по номинальным параметрам. В то время, как для саморегулирующего понадобится более дорогая, по параметрам пуска.
  • Возможность раскладки более длинной жилы, за счет варьирования сопротивления, включенного последовательно. В случае с саморегулирующимся при большой длине возможно перегревание, как следствие отслоение матрицы. В результате часть кабеля выходит из строя.
  • Резистивный кабель легко раскладывается, потому что имеет круглое сечение. Саморегулирующийся имеет форму ленты, при раскладке на поворотах лежит на ребре, что снижает эффективность.
  • Обеспечивает стабильный нагрев даже при низких температурах, потому что нагревательный кабель не меняет свою мощность ни при каких перепадах температуры. Саморегулируемый кабель меняет свою мощность в зависимости от внешней температуры. Потому что в качестве нагревательного элемента у него «матрица», нелинейное сопротивление. К примеру, при +10ºС он может потреблять 0,03 кВт, при нулевой температуре — 0,04 кВт, а при -10º до 0,05 кВт и более. Высокое значение пускового тока при низких температурах может привести к повреждению «матрицы»;
  • Долговечность, при правильном монтаже, укладке и уходе резистивный кабель, может прослужить 25 и более лет. Потому что нагревательный элемент его представляет собой медную жилу. На большинство саморегулируемых кабелей производители закладывают ресурс службы не более 10 лет.
  • Цена, которая на резистивные кабели в 2-3 раза ниже саморегулируемых.

Недостатки резистивного кабеля

Во-первых, невозможность регулирования степени нагрева. В результате, часть электроэнергии может быть израсходована не эффективно. Во-вторых, потребуется точно делать расчеты и выбирать необходимую длину, потому что этот кабель нельзя резать.

Расчет мощности и потребности в кабеле

Мощность кабелей на квадратный метр зависит от места расположения системы снеготаяния. Так на 1 кв.м крыльца, пандуса или пешеходной дорожки потребуется 0,3 кВт мощности кабеля. Но для обогрева подъезда автомобиля — не менее 0,4кВт/м2.

Установка кабелей/нагревательных матов

Монтаж системы подогрева дорожек начинается с подготовки основание под укладку нагревательных кабелей. Дело это нехитрое, поэтому справиться с задачей вполне можно даже без подсобника.

В качестве основания может служить старое покрытие, которое имеет более-менее ровную поверхность. При необходимости провести работы с нуля, следует снять небольшой слой грунта, в пределах 30 см. Затем сделать гравийную подушку, а после песчаную. Залить стяжку, служащую основанием для укладки кабеля или установить специальную решетку, на которую будут крепиться кабеля.

В процессе фиксации кабеля необходимо применять специальные крепежные элементы. Для снижения энергозатрат, следует осуществить сокращение потребляемой мощности. Чтобы это претворить в жизнь, следует уложить над обогревательным кабелем слой тонкого теплоизоляционного материала.

В качестве защитных слоев можно использовать песчаную подушку или бетонную стяжку. Так, вы защитите систему от повреждений и негативного воздействия на электронагреватели атмосферных осадков. Песчаная подушка может стать отличным основанием под финишное покрытие дорожек, например, тротуарную плитку.

Изначально следует определить установочную мощность системы подогрева исходя из требований, предъявляемых в монтаже. Это позволит вам выбрать обогреватели, оптимально подходящие для эксплуатации в условиях, предполагаемых на участке вашего загородного дома. Здесь учитываются особенности климата и используемая система автоматического контроля. В климатических условиях России и Белоруссии необходимо использовать системы подогрева дорожек/уличных ступенек мощностью 250–400 Вт/м2.

Обогрев уличных площадок Devi

Обогрев уличных площадок от Devi

Сложно найти человека, который не сталкивался со скользкими ступеньками или тротуарами в зимнее время. Методы, которыми многие пользовались на протяжении столетий – соль, песок или реагенты, уже не только морально устарели, они требуют массу сил, средств и времени. С развитием современных технологий стало значительно проще бороться с обледенением уличных площадок или ступеней – для этого применяются специальные системы обогрева.

Особенности обогрева уличных площадок

Основным назначением обогрева площадок на улице или ступеней является исключение образования покрова из снега или льда. Так можно обезопасить движение людей. Чаще всего в основе такой системы находится нагревательный кабель Devi или специальный нагревательный мат этого же производителя, который укладывается под поверхностью в процессе строительства. Обязательным элементом такой системы является устройство управления нагревательными элементами. Основная задача системы автоматики – контролировать и регулировать температуру нагрева в зависимости от погодных условий.

Принцип работы системы обогрева Devi

Каждый, кто сталкивался с «теплыми полами», знает, что основа такой системы электрический кабель. Обогрев площадок производится по такому же принципу – тепло, генерируемое кабелем, задерживается поверхностью. Поэтому кабель заделывается в основание, на котором будет потом располагаться тротуарная плитка или поверхность ступеней.

Но для того чтобы правильно обогреть уличную площадку при помощи систем Devi, необходимо правильно подобрать нагревательный кабель

При этом важно учитывать не только скорость, с которой будет прогрета поверхность, а она напрямую связана с потребляемой мощностью, но и возможность экономии. Не каждый может себе позволить оплачивать достаточно большие суммы по счетам за электроэнергию за обогрев улицы. Мощность кабеля Devi, применяемого для улицы, меньше, чем для комнатных систем

С учетом того, что кабель укладывается зигзагом, можно регулировать и его мощность. Как показывает практика, мощность кабеля подбирается индивидуально с учетом всех особенностей применения, и составляет 0,2-0,3 кВт/кв.м. Но данные усредненные, в каждом конкретном случае производится индивидуальный расчет

Мощность кабеля Devi, применяемого для улицы, меньше, чем для комнатных систем. С учетом того, что кабель укладывается зигзагом, можно регулировать и его мощность. Как показывает практика, мощность кабеля подбирается индивидуально с учетом всех особенностей применения, и составляет 0,2-0,3 кВт/кв.м. Но данные усредненные, в каждом конкретном случае производится индивидуальный расчет.

Область применения нагревательных систем Devi

Для того чтобы нагревательные системы для уличных площадок были максимально результативны, стоит знать некоторые особенности их применения. Кабель или маты для нагрева расстилаются на ровную поверхность и закрепляется при помощи специальной армирующей сетки, на которую укладывается слой бетона или другой строительной смеси. Управлять нагревательной системой Devi достаточно просто – для этого используются шкафы питания и управляющие пульты с управлением при помощи микропроцессора. Собирается такой шкаф из готовых элементов, при помощи которых можно подогнать управление под условия объекта.

Технические подробности

Устраивать электрический подогрев уличной плитки лучше до начала обустройства территории, пока еще есть возможность нарисовать схему. Поэтому первым делом необходимо рассчитать мощность системы отопления, площадь, которую она будет занимать, сечение и тип кабеля.

  • Мощность уличного обогрева колеблется от 250 до 300 Вт/м кв., но при необходимости может быть увеличена до 400 Вт/м кв. На этот диапазон и нужно ориентироваться, рассчитывая мощность.

  • Линейная мощность проводника зависит от мощности системы в целом – исходя из этих параметров, производится расчет общего потребления электроэнергии.
  • Контроль над системой уличного теплого пола осуществляется в автономном или ручном режиме. Чаще используют автономный режим – для этого нужно установить систему терморегуляции, которая будет оценивать состояние уровня осадков и влаги на поверхности плитки, сверяя ее с температурой воздуха. При совпадении всех параметров система включается автоматически, на поверхности начинается оттаивание снега или льда, а излишки влаги отводятся в водосборники.

Основная рабочая часть теплого пола – электрический кабель:

  • Резистивный – с постоянным сопротивлением, что делает невозможным саморегулирование температуры нагревания. Положительное качество – кабель легко гнется.

  • Саморегулирующийся – стоит дороже, но обладает свойством самостоятельно регулировать количество отдаваемого тепла на поверхность. В связи с такой особенностью, система в целом выходит гораздо экономичнее.

Электрический кабель, используемый для уличного подогрева под плитку, хорошо защищен полимерной оболочкой и снабжен заземлением.

Особенности организации системы отопления своими руками

Подключение отопления в частном доме своими руками начинается с монтажных работ по установке и обвязке котла. Если мощность прибора не превышает 60 кВт, его разрешается монтировать в кухонном помещении. Для более мощных теплогенераторов потребуется специальная котельная. Нагревательные приборы с открытой камерой сгорания, рассчитанные на сжигание разных видов топлива, нуждаются в хорошем притоке воздуха. Кроме того, потребуется дымоход, чтобы отводить продукты горения. Чтобы вода двигалась естественным образом, патрубок обратки котла должен находиться ниже, чем уровень батарей на первом этаже.

При установке теплогенератора необходимо учитывать минимально допустимые расстояния до стен и прочих приборов. Чаще всего эти указания имеются в прилагаемой к изделию инструкции.

При отсутствии специальных указаний при установке котла используются такие правила:

  1. Ширина прохода с лицевой стороны котла должна быть не менее 1м.
  2. Если нужды в обслуживании прибора с боковой и задней части не имеется, то там оставляется промежуток от 70 до 150 см.
  3. Соседние приборы должны располагаться не ближе 70 см.
  4. Если монтируются два котла рядом, то между ними должен быть проход в 1 м. Если установка проводится напротив, дистанция увеличивается до 2-х метров.
  5. Монтаж подвесным способом дает возможность обойтись без боковых проходов: главное, чтобы был зазор спереди для простоты обслуживания.

Контур с жидким теплоносителем

Эта система является аналогом конструкции водяного обогрева пола в помещении. Процесс установки такой системы проходит более сложно, потому что планируется заранее и проводится в процессе строительства здания.

Обусловлено это тем, что такой вид подсоединяется к общим источникам обогрева дома. Чем больше площадь обогрева, тем более эффективным считается именно этот метод.

Контур с жидким теплоносителем, как система, имеет следующую структуру:

  • трубопроводы для движения жидкости;
  • нагревательный котел, который является источником тепла;
  • насос;
  • датчики управления и крепёж.

Контур с жидким теплоносителем

Эта система является аналогом конструкции водяного обогрева пола в помещении. Процесс установки такой системы проходит более сложно, потому что планируется заранее и проводится в процессе строительства здания.

Обусловлено это тем, что такой вид подсоединяется к общим источникам обогрева дома. Чем больше площадь обогрева, тем более эффективным считается именно этот метод.

Контур с жидким теплоносителем, как система, имеет следующую структуру:

  • трубопроводы для движения жидкости;
  • нагревательный котел, который является источником тепла;
  • насос;
  • датчики управления и крепёж.

Встраиваемые системы подогрева

Такие системы монтируют между обивкой автокресел и наполнителем из поролона. Служащие для обогрева кресел накидки и чехлы менее долговечны и удобны в использовании, чем встраиваемые системы подогрева.

Конструктивно состоят из многослойных матов со встроенными нихромовыми спиралями, либо тепло- и углеволоконнымим нагревательными элементами.

Особенности встроенного подогрева:

  • Модели с нихромовыми спиралями дешевле других, но в некоторых случаях их монтаж затруднен;
  • Системы с тепло- и углеволоконнымим нагревательными элементами без труда монтируются на любое сидение, легко режутся и гнутся, но цены их выше, чем на другие системы.

Преимущества встроенного подогрева::

  • Такие системы подключаются не к прикуривателю, а к специальному источнику электропитания, который может быть установлен где угодно;
  • Скрытая электропроводка;
  • Конструкция предусматривает подогрев всех кресел, как передних, так и задних;
  • Надежность;
  • Наличие термореле обеспечивает безопасность эксплуатации.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семь балок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: