Грунтовка: описание ,виды, характеристика, преимущества, фото, видео

Первичные грунты (праймеры)

Первичный грунт — он же травящий, он же антикоррозийный, он же адгезионный. Зоны его применения — участки оголенного металла, места, наиболее подверженные коррозии.

Такие грунтовки имеют отличную адгезию к металлу, ведь не нужно забывать, что помимо защитной, первичный грунт выполняет еще одну важнейшую функцию: он служит своеобразным адгезионным посредником, обеспечивающим прочное сцепление как с поверхностью металла, так и с последующими наносимыми слоями ЛКП. Поэтому замена этого материала или его исключение будет аналогична возведению дома без фундамента.

Обеспечение хорошей адгезии — только половина задачи, которую решает первичный грунт. Не менее важны его антикоррозийные свойства.

Казалось бы, сегодня, когда большинство автомобилей красятся по двухслойной технологии (база+лак), где лаковый слой прочный и водонепроницаемый, антикоррозионный грунт не так уж и необходим.

Действительно, если современной автокраской покрасить железный забор, то металл сохранится на долгие годы. Но мы-то с вами красим не заборы, а автомобили, а с ними ситуация посложнее будет.

Дело в том, что тонкие стальные листы, из которых сделаны автомобильные кузова, в процессе эксплуатации подвергаются постоянным механическим напряжениям и знакопеременным нагрузкам, особенно в местах соединений. А так как верхний слой лака во избежание истирания должен быть достаточно твердым, то рано или поздно в нем появляются микротрещины. Постепенно развиваясь вглубь, эти микротрещины достигают поверхности металла.

Дальше дело за малым: влага проникает к металлу и на поверхности ЛКП, казалось бы никак не нарушенном, появляется страшный рыжий подтек… А если такое место расшлифовать, обнаружится очаг ржавчины размером до нескольких сантиметров.

Абсолютно иначе дела будут обстоять при использовании на голом металле антикоррозионного грунта. Теперь развитие трещины прекратится на его границе, поскольку в самом грунте трещины не образуются — в силу его очень малой толщины нанесения (около 10 мкм).

А вот попытка нанесения антикоррозионного грунта толстым слоем, наоборот, приведет к снижению его прочности и адгезионных свойств. Поэтому только один тонкий слой, шлифовать который также не стоит!

Кислотные

Наилучшим сочетанием антикоррозийных и адгезионных свойств на сегодняшний день обладают первичные грунты на основе поливинилбутираля (PVB). Они могут быть однокомпонентными (1К), но чаще используются двухкомпонентные (2К) PVB-грунты (что такое одно- и двухкомпонентные ЛКМ читайте здесь).

В качестве катализатора химической реакции для этих грунтов используется смесь на основе ортофосфорной кислоты. Именно поэтому такие грунты еще называют кислотными или кислотосодержащими, а также реактивными (потому, что вступают в химическую реакцию с поверхностью), вош-праймерами (от англ. wash — очищать), фосфатирующими и т.д.

Такие грунтовки быстро сохнут, имеют отличную адгезию к любым сплавам, применяемым в автомобилестроении (обычная и оцинкованная сталь, цветные металлы и т.д.), и прекрасно защищают от коррозии благодаря формированию на поверхности металла пленки нерастворимых фосфатов (почти как на заводе).

Процесс адгезии кислотного грунта с поверхностью металла протекает достаточно агрессивно, поэтому его применение особенно рекомендуется на участках металла с труднодоступными местами коррозии. В какой-то мере кислотный грунт выполняет роль преобразователя ржавчины, не требующего смывания водой.

Кстати, можно ли обойтись без травящих антикоррозийных грунтов? Иногда можно, но об этом позже.

А пока поговорим о грунтах, накладываемых сразу после антикоррозийных.

Разновидности грунтовок для кузова автомобиля

Существует три основных вида грунтовок:

  • акриловые;
  • эпоксидные;
  • кислотные (фосфатные, реактивные).

Акриловая грунтовка служит для заполнения мелких пор шпатлевки и старых слоев краски и образования адгезионного слоя для базовой краски. Одним из нежелательных свойств этого грунта является гигроскопичность. Накопленная им влага способствует коррозии металла, поэтому акрил нужно хорошо сушить.

Полезно также почитать: О ремонте и покраске автомобиля так называемым переходом

Эпоксидные грунтовки образуют герметичную пленку, поэтому часто используются в качестве изоляционного слоя. Ее можно использовать как для стальных деталей, так и для цветнометаллических, а также для гальванических покрытий. Это отличный гидроизолятор, который обладает высокой адгезией.

Кислотные грунты вступают в реакцию с металлом, образуя на нем пленку окислов и углубляясь в его структуру. Такие грунты относятся к преобразователям ржавчины и активно используются для покрытия старых кузовов, где поверхностная шлифовка не гарантирует полное избавление от коррозии в порах. Защищенный кислотным грунтом металл становится намного устойчивее к коррозии.

Тем не менее, если позволить кислотному (фосфатному) грунту прореагировать с основанием в течение нескольких часов, то его можно будет вскрывать эпоксидным грунтом. Акриловый грунт можно наносить сразу, так как он не содержит веществ, нейтрализующих кислоту.

Грунтование минеральных поверхностей

К минеральным поверхностям относятся кирпич, шлакоблок, бетон, газобетон, штукатурка и так далее. То есть,  материалы, из которых в основном состоят стена и потолки зданий.  

Лидирующие позиции при подготовке «голых стен» к последующим покрытиям занимает грунтовка глубокого проникновения. Механизм действия которой заключается в максимально глубокой пропитке материала основы, при этом полимерная составляющая хорошо скрепляется с частицами основания, оставляя обрабатываемую поверхность пористой. Это значительно увеличивает адгезию следующего слоя с минеральным основанием. Часто грунтовки глубокого проникновения имеют фунгицидные (противогрибковые) добавки.

Если же поверхность чересчур рыхлая, пористая, не прочная, то потребуется укрепляющая грунтовка. Такая смесь имеет в своём составе больше клеящих веществ, то есть при проникновении в материал они заметно укрепляют его верхний слой. Заметим, что расход грунтовки зависит от пористости обрабатываемой поверхности.  Укрепляющие грунтовки часто применяют при работе на содержащей недостаточное количество цемента штукатурке в старых зданиях. Но не следует забывать, что такие смеси укрепляют материал только на глубину своего проникновения – осыпающуюся штукатурку они не спасут.

Универсальная, или грунтовка общего назначения, наносится между слоями покрытий. Она улучшает адгезию, позволяет ровно нанести краску и т.д. При её выборе следует учитывать не только материал основания, но и слой, наносимый следующим.

Противощелочная грунтовка требуется только при использовании органорастворимых красок для обработки содержащих щёлочь поверхностей. К ним могут относиться новый бетон, цементная стяжка или обработанная противопожарными средствами поверхность.

Грунтовка бетоноконтакт используется для обработки гладких твёрдых поверхностей, например, бетонных плит, гипсокартона или окрашенных масляной краской оснований. Эта смесь содержит песок и цементирующие добавки, что позволяет сделать поверхность более шероховатой. Таким образом, гладкая, с плохой адгезией поверхность становится пригодной к последующей штукатурке, шпаклёвке, поклейке кафеля и другим отделочным работам.

Особенности нанесения грунтовки на стену

Цвет грунтовки подбирают таким образом, чтобы он совпадал с красками в дальнейшем. Для этого в продаже имеются материалы с добавлением колеров. Шпаклёвка тоже допускает подобный подход.

Бетоноконтактом первоначально обрабатывают бетонные стены, которые потом штукатурят. Это единственно подходящее решение для плотных покрытий с хорошей впитываемостью влаги. Основания малой впитываемости включают:

  • Монолитный бетон;
  • Массивные бетонные потолки;
  • Бетонные блоки.

Бетоноконтакт применяется и в их случае, если потом предполагается применение гипсово-известковых, гипсовых или известково-цементных штукатурок. Хороший вариант отделки.

Многие мастера прибегают к помощи полимерных дисперсий и разного рода водоэмульсионных красок, но это абсолютно неверное решение. У этих материалов нет свойств, необходимых для дальнейшей отделки.

Цвет грунтовки подбирают таким образом, чтобы он совпадал с красками в дальнейшем.

Как правильно делать, пошаговая инструкция

В ремонтных работах нанесение грунтовки может стать одним из самых важных этапов. Это делают до применения других материалов, в том числе – декоративных. Тогда стены будут надёжно защищены и можно не бояться появления пыли. Прогрунтовать стоит хотя бы из-за этого.

Технология нанесения предполагает следующее описание:

  1. Работать с грунтом можно, только если температура окружающего воздуха находится в пределах 5-30 градусов выше нуля. ПВА не исключение из правил.
  2. Для работы готовят набор с инструментами из стремянки, лотка для грунта, телескопической ручки, валика и кисти.
  3. Слой побелки убирают водой, обязательно удаляют все старые обои. Остатки бумаги тоже снимают.
  4. Грунтовку разводят после тщательного ознакомления с инструкцией.
  5. Перемешивают раствор миксером или дрелью.
  6. Небольшое количество грунта наливают в специальный лоток. Потом берут валик или кисть, покрывают их небольшим количеством грунта.
  7. Стену тщательно промазывают. Главное – чтобы не было потёков и излишков материала.
  8. Дополнительно кисточкой промазывают труднодоступные места.
  9. После первоначальной обработки ждут 2-3 часа.
  10. После этого можно приступать к нанесению второго слоя.

Порядок действий остаётся примерно одинаковым для всех разновидностей материалов. Как наносить грунтовки, легко разберётся каждый покупатель.

Работать с грунтом можно, только если температура окружающего воздуха находится в пределах 5-30 градусов выше нуля.

Какие инструменты применяются

При нанесении лучше пользоваться специальными валиками. Кисти и распылитель тоже применяют, но при определённых обстоятельствах. Через 30-40 минут после нанесения должно стать понятно, необходим второй слой или нет. Основные приспособления для работы были описаны выше.

При нанесении лучше пользоваться специальными валиками.

Перед грунтованием

Для того, чтобы покрытая сначала грунтовкой, а потом лаком древесина выглядела эффектно и служила долго, ее необходимо соответствующим образом подготовить и запастись необходимыми инструментами.

Из инструментов потребуются:

  • комплект абразивной бумаги («шкурки») разной зернистости;
  • резиновая пластинка небольшой величины;
  • прямоугольный брусок, размер которого зависит от обрабатываемой поверхности.

Запасшись инструментом, можно приступить к подготовительной работе. Все деревянные поверхности обрабатываются «шкуркой» плавным перемещением ее вдоль древесных волокон. Нужно постепенно менять зернистость с крупной на более мелкую. Для обработки больших площадей (таковыми являются паркет, панели) удобнее обернуть абразивной бумагой брусок нужного размера, для деталей поменьше (элементы мебели) – обернуть резиновую пластинку.

Совет: Мелкую пыль, древесную стружку удобнее всего собирать пылесосом. После тщательной обработки и очистки поверхности можно приступить к нанесению грунтовочного слоя.

Пошаговая инструкция грунтования своими руками

Обрабатывая машину после кузовного ремонта, придерживайтесь следующего порядка производства работ.

  1. Выбор необходимых инструментов и защитной одежды.
  2. Подготовка поверхности.
  3. Нанесение слоёв грунтовки.
  4. Сушка.
  5. Шлифовка перед покраской.

Шаг 1. Набор инструментов, необходимых для нанесения грунтовки, зависит от выбранной технологии. Если речь идет о мелком кузовном ремонте, выбирайте вариант аэрозольной упаковки. В этом случае грунтовка не требует дополнительных приспособлений и осуществляется непосредственно через нажимную головку баллончика.

Если речь идет о более крупном ремонте, со значительной поверхностью шпатлевки, примените краскораспылитель. При грунтовке кузовных деталей, таких как крыло или капот, используйте пульверизатор с диаметром сопла 1,3–1,4 миллиметра. Возьмите инструмент с верхним расположением бачка и краскоуловителем. Такой пульверизатор требует компрессора средней производительности при давлении 2,0–2,2 бар.

При использовании краскопульта применяйте защитные очки, респиратор, костюм и перчатки. Не забудьте также о малярном скотче и бумаге для защиты не подлежащих окраске частей автомобиля. Приготовьте, если надо, шлифмашинку. Запасите расходные материалы: растворитель, салфетки, шлифовальную сетку.

Шаг 2. Подготовка фронта работ к нанесению грунта предусматривает зашкуривание выровненной шпатлеванной поверхности наждачкой средней зернистости. Обрабатывать можно вручную или шлифмашинкой. Добейтесь ровной, гладкой, красивой поверхности. После зашкуривания обезжирьте, смочив кусок ткани в растворителе. Сразу по окончании этого этапа тщательно протрите рабочую область сухой чистой салфеткой.

Шаги 3 и 4. Нанесение слоев грунтовки — операция менее ответственная, чем финальная окраска машины автомобильной эмалью. Грунтовка меньше склонна к образованию потеков, чем эмаль. Грунтуйте в соответствии с выбранной технологией тонкими слоями, давая просохнуть после каждого нанесения, по 3–4 слоя каждого грунта. Хорошо дополнительно просушивать их феном. Не перегревайте, может вспучиться.

Шаг 5. Шлифуйте, пылесосом отводя частички сквозь плашку с укрепленной на ней сеткой. Это минимизирует количество пыли, и вы обойдётесь без респиратора. Работайте шлифовальной сеткой средней крупности. Чистовую поверхность контролируйте тактильно, проводя по ней рукой. После шлифовки перед покраской снова обезжирьте рабочую область.

Грунтовка автомобиля служит промежуточным сцепляющим звеном между металлической поверхностью кузова и покраской.


Нанесение первичного антикоррозионного грунта

Она нужна для следующих целей:

  • выравнивания поверхности кузова и заполнения царапин и сколов;
  • улучшения адгезии;
  • антикоррозийной защиты кузова машины;
  • предохранения от воздействия температуры и атмосферных факторов.

Если вы будете всё делать добросовестно и старательно, вам удастся своими руками правильно нанести все слои, и краска на машину ляжет красиво и ровно.


Грунтовка кузова машины перед покраской

Суть (смысл) грунтования как процесса

Грунтовкой можно назвать не только материал, а сам процесс. Сам смысл грунтовки основания как процесса в зависимости от нужд состоит в следующем:

  • укрепление основания;
  • уменьшение пористости (впитываемости) основания;
  • создание на поверхности адгезионного слоя, способствующего лучшему сцеплению материала;
  • обеспыливание поверхности;
  • и даже смачивание поверхности, то есть придания ему лучших адгезионных свойств.

Смысл грунтования не в нанесении грунтовки, а в придании поверхности необходимых свойств, с целью улучшить основание и убрать каки-либо негативные факторы, могущие повлиять на дальнейшую отделку ( на её качество, прочность  т.д.).

Так, например, при штукатурке стен по гладкому бетону, нужно предварительно нанести на него контактную грунтовку, которая создаст основание с улучшенной адгезией и вы будете штукатурить не по гладкому бетону, от которого штукатурка отслоиться (отстанет) через 1-2 года (а то и меньше), а по шершавой поверхности. На фото ниже стены прогрунтованные бетоноконтактом (контактной грунтовкой).

Грунтование поверхностей тесно связано с их подготовкой, так, иногда, вместо грунтования можно применить более качественную подготовку (демонтаж) и наоборот. К примеру, поверхность, покрашенную масляной краской можно либо загрунтовать контактным грунтом, либо → снять старую краску, а основание под ней загрунтовать грунтом глубокой пропитки, а уже не контактным грунтом.

Так и наоборот, можно покрашенную поверхность загрунтовать контактным грунтом, но это относится только к краскам, которые хорошо держатся на основании, не шелушатся. Лучше, конечно, масляную краску снимать, но не всегда есть такая возможность, да и муторно это. Контактная грунтовка — это не обязательно бетоноконтакт, который розовый с песком, а, если мыслить процессом, то создание на поверхности слоя, улучшающего адгезию (сцепление) с последующим материалом.

Грунтование грунтом глубокой пропитки практически всегда является обязательным условием подготовки основания. Давайте подробнее рассмотрим виды грунтовок и где и какая применяется.

Эпоксидный грунт

Материал наносится первым слоем. Активные вещества образуют на кузове несмываемую пленку, что способствует протекции металла от деформации и появления ржавчины. Наносится специальным распылителем.

Также есть ряд компаний, который производят этот грунт в баллончике. Грунтовка в баллончиках для авто идеально ляжет на последующие материалы, что подготовит кузов т/с к покраске.

Главный их плюс:

  • идеальные показатели сцепления с металлом;
  • грунт не нуждается в дополнительной шлифовке.

Выравниваются исключительно зрительные дефекты, что нанесены мастером (могут быть потеки, что застыли).

Часто мастера наносят грунты руками: металлический кузов покрывается составом-наполнителем (используемый материал с одним активными веществом, с минимальным процентом токсичности и ускоренным режимом абсорбции, оптимальными протекторными характеристиками). Спустя установленное время на наполнитель наносят несколько шаров грунтовки, которые потом шлифуются Финишный этап — шар герметика и краски.

Понимая, что грунт — это шар, который никто не видит, многие владельцы решают на нем сэкономить и больше денег вкладывают в краску. Это в корни неправильный подход. Такая экономия часто становится причиной повторного окрашивания т/с. Материалы бюджетной линии создают шар усадки, поэтому все погрешности, что были проведены при покраске, становятся максимально заметными.

Эпоксидный грунт

Давайте прикинем цены

На рынке строительных материалов цены на акриловые грунтовки имеют достаточно большой разброс. Цену формируют:

  • функциональная специфика самого грунта;
  • условия, которые диктует производитель и поставщик;
  • место, где находится производство;
  • рейтинг торговой марки;
  • наполнение модифицирующими добавками (чем их больше, тем цена выше).

Именно поэтому важно знать тот уровень качества, который будет необходимым и достаточным для каждого конкретного случая — чтобы сделать рациональный выбор грунтовочного материала. Иногда еще можно сделать прямой подсчет целесообразности применения грунтовки

Например, нужно нанести бетоноконтакт на не совсем несмачиваемую поверхность. Будет ли ощутимая экономия от предварительной обработки пропитывающим грунтом той же марки? Сведем в таблицу 2 цены и нормы расхода

Иногда еще можно сделать прямой подсчет целесообразности применения грунтовки. Например, нужно нанести бетоноконтакт на не совсем несмачиваемую поверхность. Будет ли ощутимая экономия от предварительной обработки пропитывающим грунтом той же марки? Сведем в таблицу 2 цены и нормы расхода.

Таблица 2. Грунтовка акриловая: расход и цена.

Таблица 2

Из таблицы видно, что в случае применения предварительного слоя глубокой пропитки, имеем выигрыш по норме в 2-3 раза и для грунта глубокого проникновения цена в 1,5-3 раза меньше.

Подобным образом можно прикинуть экономическую целесообразность глубокой пропитки перед нанесением любого другого грунта. Акриловая грунтовка, цена которой наиболее выгодна, — универсальная без особых добавок. Поэтому если отделываемые поверхности не отличаются особыми дефектами и не будут нести чрезмерных эксплуатационных нагрузок, купить лучше именно ее.

Универсальный акриловый грунт GOODHIM GU c сильными антисептическими добавками, с высоким содержанием латекса, экологичный и безопасный для здоровья, подойдет для укрепления оснований в самых разных помещениях, в том числе с повышенной влажностью. Способен связывать пыль, уменьшая водопоглощение, и удерживаться на невпитывающих основаниях. Очень хорош при этом с экономической точки зрения — цена 153 р. за 5 литров.

Важно! Экономия грунтовочных материалов не должна быть чрезмерной. Грунт должен быть нанесен без пробелов, если нужно в несколько слоев

В противном случае он не будет выполнять свои функции в достаточной мере, что может привести к потере дорогих финишных покрытий.

Алкидный грунт: технические характеристики

Свойства алкидных составов, предназначенных для подготовки поверхностей к отделке, очень широки. Кроме улучшения адгезии материала основы, они повышают его водостойкость. Не менее важными являются антисептические свойства алкидных полимеров, исключающие образование плесени и грибка. К числу основных технических характеристик алкидных составов также относятся:

  • Устойчивость к перепадам температуры от -40 °С до +60 °С.
  • Снижение расхода последующих отделочных составов.
  • Повышение стойкости оснований к истиранию и воздействию химических веществ.
  • Уменьшение усадки и разбухания древесины под воздействием влаги.
  • Защита поверхности окрашенной древесины от проступания смолистых участков.

Основные виды грунтовки

Разделим условно грунтовки для отделки стен на 2 вида:

Грунтовка глубокой пропитки

Бывает, как концентрат, так и готовый к применению состав. В основном на полимерной основе. Используется как внутри, так и снаружи помещений. Позиционируется, как универсальный грунт и подходит для грунтовки любых стан и поверхностей из бетона, кирпича, блока и т.п. Не подходит для нанесения на деревянные, пластиковые и металлические поверхности. Может использоваться как под штукатурку, так и под шпатлевку или отделку плиткой. Под штукатурку подойдет практически любая грунтовка, а вот грунтовка под покраску производится исключительно составом белого цвета.

Песчаный грунт, адгезионный, путсгрунд

Грунтовочный состав содержащий кварцевый песок. Предназначен для улучшения адгезии, сцепления поверхности с отделочными материалами. Основное предназначение для бетонных поверхностей и последующего оштукатуривания. Используется грунтовочным слоем для декоративных штукатурок таких как короед, камешек. Так же часто применяется отделочниками при обработке стен, покрытых маслеными красками (часто встречается в советских ремонтах). Рекомендуется применять на гладких, скользких для штукатурки стенах. Хорошо подходить как для внутренних, так и для наружных работ.

Грунтовка от плесени и грибка

Такий тип грунтовки используется, если стена незначительно поражена грибком, плесенью или есть предпосылки к его распространению. Если поражение грибком значительное, по демонтируется верхний слой пораженной поверхность и только тогда обрабатывается антисептическим составом.

Ответы на часто задаваемые вопросы

  1. Можно ли использовать грунтовку после срока годности? Если в течении длительного хранения состав оставался в плотно закрытой таре, не перегревался и не переохлаждался, его вполне можно применять по назначению;
  2. Можно ли колеровать грунтовку, и как это скажется на ее эксплуатационных свойствах? Колеровать можно практически все строительные грунты, за исключением тех составов, где производитель указывает ограничения по применению определенных категорий красителей. Известно немало случаев, когда колерованная грунтовка применялась в качестве заменителя краски;
  3. Зачем добавлять колер в грунтовку? Если использовать не колерованный грунт, велика вероятность того, что краска с первого раза ляжет с просветами. Если же укрепляющий состав колерован в цвет аналогичный краске, окрашивать стену или потолок можно будет только один раз;
  4. Можно ли смешивать грунтовки от разных производителей? Если состав одинаковый, то, разумеется, можно перемешать, и это никоим образом не скажется на эксплуатационных свойствах готового материала;
  5. Можно ли наносить грунтовку на старую грунтовку? Если идёт речь о раннее нанесённой пропитке глубокого проникновения, то можно. Если ранее был нанесен слой плёнкообразующего средства, поверхность лучше предварительно зашкурить;
  6. Можно ли грунтовку наносить на лак? Вопрос аналогичен предыдущему – можно, но только при условии тщательного зашкуривания поверхности, иначе грунт прилипнет только местами;

В таблице приведены примеры того, чем разбавить грунтовку разных типов

  1. Каким растворителем разбавить грунтовку? Все зависит от типа грунта. Например, все воднодисперсные составы успешно растворяются водой;
  2. Можно ли наносить грунтовку на ранее окрашенные поверхности? Если поверхность была окрашена водоэмульсионными красками, то можно. А в случае использования других красок, поверхность нужно тщательно ошлифовать или вообще снять старое покрытие;
  3. Можно ли использовать просроченную грунтовку и чем это грозит? Экономия сомнительная, поскольку наносимые слои краски обойдутся намного дороже.

Подготовка автомобиля

Проводить работу нужно в чистом и сухом гараже, в нем не должно быть пыли или другой грязи

Важно, чтобы в помещении было хорошее освещение и возможность проветривания

После того как помещение готово, можно приступать к подготовке машины:

  • ее тщательно моют, удаляя все, даже труднодоступные, загрязнения;
  • удаляют старое лакокрасочное покрытие;
  • те участки, на которых появилась коррозия, нужно тщательно зашлифовать;
  • после этого рабочая поверхность обезжиривается при помощи антисиликона.

Следует позаботиться о дверях и окнах. Все участки машины, которые не подвергаются грунтовке, нужно прикрыть при помощи плотного полиэтилена или бумаги, закрепив их малярным скотчем во избежание попадания состава на резиновые прокладки.

Когда машина готова, нужно позаботиться о правильной подготовке оборудования и состава для грунтовки.

Вычисляем расход акриловой грунтовки

Чтобы рассчитать необходимое количество грунта, необходимо определить площадь обрабатываемой поверхности и узнать расход на 1 м2, который является основополагающей величиной и обычно есть в инструкциях по применению от производителя. Причем многие инструкции указывают нормы расхода в зависимости от структуры поверхности.

Можно также для прикидки воспользоваться ориентировочными усредненными нормами, как например, в таблице 1.

Таблица 1. Норма расхода грунта по предназначенной поверхности.

Таблица 1

Однако реальная норма расхода может не совпадать с указанным в инструкции и в какой бы то ни было таблице, так как зависит от множества субъективных факторов: климатические условия, неровности и повреждения поверхности и т.п. Точнее всего можно определить нормы методом пробного нанесения на участок размером 1 м2.

Форма выпуска также влияет на точность расчета. Проще всего рассчитать готовые растворы. Труднее поддается расчету концентрированная грунтовка и сухие порошки (так как каждый корректирует консистенцию по усмотрению). Особо трудно вычислить расход для грунтов, выпускаемых в баллончиках.

Способы нанесения грунтовки

В зависимости от площади обрабатываемой поверхности можно воспользоваться как грунтовкой в аэрозоле, так и краскопультом. В первом случае речь идет о быстром ремонте незначительных повреждений, так как состав однокомпонентный и довольно жидкий, его придется наносить не менее трех раз.

Если обработке подлежит большая площадь кузова, то стоит воспользоваться краскопультом, с которым применяют двухкомпонентные составы, которые довольно быстро отвердевают.

Процесс нанесения слоев

Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой. Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.

После высыхания нужно зачистить поверхность. Не желательно использовать «мокрую шлифовку», поскольку некоторые виды грунтов впитывают влагу, и этот процесс может привести к появлению ржавчины и вздутию краски в будущем. Шлифуют обычно машинкой. Подготовку под акрил делают с помощью абразивов марки Р-400 и Р-500, а под металлик Р-600 и Р-800.

Если вы решили покрасить новую деталь, которая пришла с завода, то обязательно нужно снять транспортировочный черный грунт с помощью абразива марки Р-240 до металла. В последующем наноситься 2 – 3 слоя грунта. По истечению периода в 15 – 20 минут на деталь наносят проявитель в виде контрастной краски. На следующий день, во время шлифовки, за счет проявителя вы можете увидеть мелкие недочеты и устранить их нанесением дополнительного слоя материала.

Все работы желательно проводить в защитной одежде и очках, перчатках, респираторе. Чтобы избежать попадания краски в глаза или же пыли в дыхательную систему.

Почему грунтовку дополнительно шлифуют? Так как это связующий слой, то он имеет некоторую шероховатость и бугристость, и при неравномерном нанесении такие места могут образовывать дефекты в виде наплывов или подтеков. Работать машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги нужно очень аккуратно, ведь вы будете шлифовать тонкий слой грунт краски, если где то появились просветы, то их можно устранить с помощью грунта в аэрозольном баллончике, точечным закрашиванием. Шлифуют мелкозернистым абразивом P800 – P1000. Если есть сильные изъяны, на которые указывает проявитель, то с помощью локально наложенной финишной шпаклевки их устраняют и еще раз грунтуют, добиваясь идеальной поверхности.

Вот видео, с советами по нанесению грунта перед покраской авто.

Зачем нужна грунтовка?

Задачи, которые решает грунт:

  • Адгезионная (повышение сцепления отделочных материалов). Например, уже нанесенной шпаклевки со штукатуркой.
  • Финансовая (уменьшение расхода финишного покрытия при работе на минеральных поверхностях). Грунт способен проникать в глубокие слои материала, заполняя их: соответственно клея или краски в дальнейшем потребуется меньше.
  • Антисептическая (защита от образования грибка, плесени). Важна на штукатурке или дереве.

В целом, нанесение грунтовки подготавливает рабочую поверхность к финальной стадии. Она убережет от отклеивания обоев, отслоения штукатурки, размножения грибка и, как следствие, переделки ремонта.

Почему важно обработать бетонную поверхность грунтом

Многие ошибочно полагают, что защищать бетонное основание необязательно.

Однако, несмотря на то, что бетон сам по себе является очень прочным материалом с большим сроком службы, он тоже подвержен воздействиям различных агрессивных сред и нагрузок.

  • Попавшая через поры вода, замерзая, может приводить к расслоению материала, появлению микротрещин.
  • Имеющаяся в теле бетона арматура под воздействием воды, газа, солей начинает ржаветь, что также постепенно приводит к разрушению.

Разрушение бетона от коррозии

Если говорить о полах из бетона, то верхний слой основания достаточно хрупкий, в процессе эксплуатации от начинает разрушаться, появляется пыль, которая вредит здоровью человека и ухудшает характеристики пола.

Что дает грунтование бетонной поверхности:

  1. Грунт связывает частички пыли и поверхность обеспыливается.
  2. Грунтовка для бетонных поверхностей защищает основание от образования грибка и плесени.
  3. С помощью таких составов улучшается адгезия гладкого бетонного основания с наносимыми впоследствии покрытиями. Иначе, после отделочных работ возможно появление трещин в штукатурке и краске, отслаивание обоев.
  4. В результате применения грунтовки, улучшается качество нанесения и уменьшается расход жидких и пастообразных отделочных материалов.
  5. Грунтовочные составы закрывают поры бетона, тем самым защищая его от внешних воздействий, и увеличивая срок службы.
  6. Применение грунта позволяет упрочнить верхний слой бетона, сделать его более стойким к нагрузкам.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что обработка пола, стен, потолка, других бетонных оснований грунтовкой необходима. Требования к материалам для защиты бетона изложены в ГОСТ 31384-2008 «Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семь балок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: