Как построить каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция

Шаг 2. Возведение стен каркаса

Каркас может быть возведен из металлического или деревянного профиля. Дерево – более легкий и доступный материал. Главные недостатки деревянных брусьев – подверженность гниению и легкая воспламеняемость. Поэтому советуем перед началом строительства обработать рейки специальными растворами против гниения и возгорания.

Принцип сборки деревянного каркаса

Каркасные стены состоят из нижней и верхней обвязки и брусковых деревянных стоек, которые устанавливаются вертикально от пола. По всем углам обязательно устанавливаются деревянные рейки – подкосы. Как это выглядит визуально, вы можете видеть на схеме.

Возведение стен происходит так: устанавливаются нижние доски обвязки и крепятся к бетону специальными скобами; монтируются угловые столбы каркаса с дополнительными внешними подпорками (строго вертикально); выполняется верхняя обвязка; устанавливаются стойки стен; формируется обвязка дверей и окон.

Преимущества и недостатки

Гараж может быть построен из дерева каркасного типа, из бревна или бруса. Оцилиндрованный брус имеет ряд преимуществ перед другими материалами:

  • быстрая сборка и ввод в эксплуатацию в течение 2-х недель;
  • нет необходимости делать прочный фундамент;
  • габариты бруса стандартизированы, могут быть сделаны заводские пазы для облегчения сборки;
  • стройка ведется в любое время года;
  • брус прочный, очищен от коры, уже просушен и обработан пропитками от гниения, для уменьшения горючести;
  • материал обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, обеспечивается естественная вентиляция;
  • увеличен срок службы до 20 лет (без проведения ремонта), общий срок постройки – 1 поколение.

К недостаткам материала относится сравнительно высокая стоимость, так как брус дополнительно обрабатывается, пропитывается и просушивается. Еще один минус – долгая усадка древесины. Обычно оцилиндрованный брус уменьшается не более чем на 6-8 %.

Распашные ворота с калиткой

Самостоятельное изготовление деревянных ворот с калиткой позволит сделать уникальную часть экстерьера дачного участка. Конструкция будет соответствовать индивидуальным потребностям каждого владельца.

На этапе проектирования измеряется ширина и высота проёма, а также толщина стен. Выбирается тип конструкции, модель (деревянная или металлическая) и т.п. Важным является правильный выбор древесины.

Дальше понадобятся чертежи. Деревянные ворота для гаража своими руками можно сделать и без них, но есть риск, что конструкция не будет соответствовать необходимым размерам после изготовления.

Из материалов понадобится:

  • дерево;
  • петли;
  • замки, рукоятки, крепежи;
  • металлические части, профилированная или круглая труба.

Также необходимо подготовить инструмент для работы:

  • пила;
  • дрель;
  • сварка;
  • рубанок;
  • шлифовочная машинка;
  • киянка;
  • молоток;
  • наборы крепежей.

Деревянные ворота – хороший и экономный способ обезопасить свой гараж Деревянные части обрабатывают рубанком, а потом шлифуют. Для этого можно использовать шлифовочную машинку или же комбинацию дрели и специальной насадки. Также можно на этом этапе нанести первый слой антисептика.

Рама в такой конструкции изготавливается из дерева или металла. Стальные изделия будут более надёжными, но и стоят такие материалы немного дороже. Хотя все зависит от выбора владельца дачи. Металл скрепляют между собой сваркой, а деревянные элементы садят на болты. В деревянном варианте крепежами также выступают шурупы, крепёжные пластины и гвозди.

Доски обшивки на каркас монтируются по предварительно проделанным отверстиям. Это очень важный этап создания деревянных ворот с калиткой, поскольку здесь формируется внешний вид изделия.

Есть 4 возможных варианта, как расположить доски на калитке и воротах:

  • горизонтально;
  • диагонально;
  • вертикально;
  • узором.

Защитой для деревянных поверхностей зачастую выступает антисептик. Но, кроме этого вещества, можно использовать краску, лак с морилкой и т.п. Последний вариант лучше, поскольку после него остаётся видна структура дерева, что придаёт ему эстетический внешний вид. Если все работы выполнить качественно, то прослужат они долгие годы.

Примеры строительства каркасного гаража пошагово

Опишем способы постройки утепленного гаража и вариант без утепления.

Утепленный гараж с двухскатной крышей

Сборка бруса каркаса.

Хотите построить второй каркасный гараж на 2 машины своими руками? Нет ничего проще, если дочитать эту статью до конца. Двухскатная кровля характеризуется равномерным прогреванием, высокими теплоизоляционными параметрами, качественно вентилируется, поэтому популярность таких конструкций высока.

А дополнительное утепление гаражной конструкции позволит создать внутри нее оптимальный для человека микроклимат.

Кратко опишем актуальные работы при строительстве и утеплении гаража из осп с двускатной крышей. Чертежи созданы, переходим к поэтапному выполнению работ.

Первый этап – подготовительный:

  • очистка площадки от мусора, верхнего слоя почвы;
  • выполнение разметки, определяются прямые углы периметра, отмостка.

Второй этап – монтаж основания:

  • планирование разметки месторасположения столбов основания по периметру строения внутри огороженного участка почвы;
  • установка двух опор с равным шагом на каждой длинной стороне, одной – на короткой задней и одной – по центру;
  • установка дополнительного столба на месте вертикальных стоек проема будущих ворот;
  • монтаж реек поверх короба так, дабы в центре строения оставить квадратное отверстие под цементно-асбестовую трубу;
  • засыпка щебня в готовый котлован, его утрамбовка, монтаж деревянного короба опалубки поверх слоя щебенки;
  • заполнение опалубки раствором из бетона, песка и цемента (пропорции 3:1), разравнивание поверхности правилом, мастерком, шпателем;
  • установка трубы с диаметром 150 мм в центральную часть короба;
  • заполнение пространства вокруг трубы щебенкой после схватывания бетона, трамбовка щебенки;
  • заполнение трубы бетонным раствором, монтаж длинных металлических закладных элементов с заранее организованными двумя отверстиями по высоте;
  • выжидание, пока бетон застынет.

Третий этап – сборка каркаса:

  • гидроизоляция основания;
  • сборка каркаса из металлоконструкций – металлокаркас, из деревянных брусков, из комбинаций металла и дерева – дерево-металлический.

Вид соединения каркасных элементов.

Четвертый этап – кровельные работы:

  • обустройство каркаса кровли;
  • монтаж нижней, верхней обвязки из бруса;
  • обустройство системы отвода воды;
  • обшивка крыши кровельным покрытием (отлично подобрать материалы, которым характерна модульность: модульные панели, сайдинг и т.п.);
  • монтаж водосточных желобов, под свесами крыши, в держатели;
  • утеплительные работы позволят построить теплый гараж.

Пятый этап – финишный:

  • внутренняя обшивка стен в построенном гараже: применяем плиты декоративные, деревянные доски, листы металлапроката;
  • внешняя отделка стен с применением сайдинга, декоративных панелей своими руками.

Деревянный каркасный гараж без утепления с односкатной крышей

Деревянный каркасный гараж оптимально иметь для временного размещения авто.

Сборка крыши каркасного гаража.

Строят его аналогично предыдущей конструкции, но с некоторыми особенностями:

  1. Подготовительные работы: разметка участка, его очищение от почвы, выбор местоположения столбиков.
  2. Организация котлована, монтаж опор для основания, укладка бруса на столбы основания для нижней обвязки конструкции, монтаж доски на столбы фундамента на ребро, передних угловых вертикальных стоек из бруса, еще двух брусочков по разметке.
  3. Формирование основы каркаса. Задняя стенка состоит из четырех стоек, расставленных с равным шагом, но разной высоты для образования уклона односкатной крыши, фиксация вертикальных брусков на обвязке при помощи мощных металлических уголков.
  4. Верхняя обвязка имеет особенности: нужно связать горизонтальным брусом отдельно передние и задние стойки для образования основы под монтаж стропильных ног. Далее выполняется разметка местоположения стропил, их монтаж, создаются перекрытия из досок, монтируются вертикальные стойки на середины боковых сторон строения и соединяются перекладиной, к которой крепятся стропила. Далее связываются боковые стойки в средней части досками, устанавливаются доски обрешетки поперек стропил. И только потом кровлю обшивают.
  5. После обшивки кровли переходят к отделке стен гаража, для чего стоит воспользоваться деревянным брусом или деревянной вагонкой.

Подготовительные мероприятия

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Выбор и подготовка места для гаража

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Схема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоков

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Разметка площади под фундамент

Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

Ориентировочные размеры гаража

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Разметка площадки под фундамент

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Шлакоблок

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).

Бутовый камень

Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Бетон

Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

МеталлочерепицаОндулинТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крышиПрофнастил для крыши

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:

  • часть цемента;
  • три части песка;
  • 4-5 частей щебня.

Фундамент

Надежному строению требуется прочное основание.

Фундамент может быть трех видов:

  • монолитной плитой;
  • столбчатым, в том числе на винтовых сваях;
  • ленточным.
  • Отличным вариантом для каркасного гаража станет монолитная плита. Армирование сделает основание надежным и долговечным. Стяжка, выполненная по монолиту, обеспечит внутри помещения ровный пол, на который можно для тепла сделать дощатый настил. Недостаток монолита в том, что плита долго сохнет, что не позволяет проводить остальные работы. Заливка плиты требует дополнительных затрат на армирование и привлечение к работам механических устройств.
  • Фундамент столбчатый не слишком подходит для гаражей. Данный вид основания выбирают только на мягких грунтах.
  • Наиболее выгодным является фундамент ленточный. Когда пошаговая инструкция обустройства ленточного фундамента соблюдена, получается прочное надежное основание.

На подготовительном этапе обустройства фундамента по ленточному типу расчищается территория от мусора и растительности. Свободная площадь выравнивается, делается разметка. В каждом из четырех углов нужно строго вертикально установить прочные колышки. Расстояние сторон должно соответствовать габаритам, указанным в проекте (на чертеже). Правильно определить размеры поможет лазерный дальномер, а выдержать прямой угол – строительный угольник. Бечевку по колышкам натягивают после того, как разметка подтвердит правильность гаражного прямоугольника. Проверка выполняется путем замера диагоналей. Аналогичным способом выполняется разметка внутреннего габарита ленточного фундамента. Расстояние между наружными и внутренними линиями должно соответствовать ширине ленточного основания.

По разметке копают траншею глубиной порядка полуметра. Стенки траншеи не должны отклоняться от вертикали, а дно после утрамбовки – от горизонтали. Следующий этап заключается в установке опалубки. Конструкция собирается из обрезных досок, фанеры или ДСП и устанавливается вплотную к стенкам траншеи. На дно насыпается подушка из гравия и песка. По ней устанавливается арматура. Для того, чтобы опалубка смогла выдержать натиск бетона, к вертикальным стенкам крепят горизонтальные распорки. Завершающий этап – заливка бетонной смеси. Бетона должно быть так много, чтобы выполнить заливку всего фундамента за один раз. Только так получится монолитная лента. А чтобы она была однородной, во время заливки смесь периодически прокалывают стальным прутом для выхода воздуха и предотвращения образования в фундаменте раковин.

Пока смесь не застынет, нужно выровнять ее горизонтальную поверхность и накрыть полиэтиленом. Несколько дней потребуется на схватывание раствора. В течение этого времени поверхность следует периодически смачивать водой для предотвращения растрескивания. После застывания с фундамента снимают пленку, укладывают гидроизоляцию – в два слоя рубероид, и продолжают строительство каркасного сооружения.

Декор

Украсить своими руками можно любые ворота, даже старые, при этом не обязательно затрачивать много денег.

Основные способы оформления:

  • Окрашивание — обычная морилка или «Пинотекс» способны превратить обычную сосновую древесину в дуб или ясень. Также красящий слой защитит поверхность от атмосферных воздействий и загрязнений. Для эффекта старения, помимо краски, понадобится медный купорос, который придаст дереву сероватый оттенок.
  • Нанесение росписи под старину — обычно узор размещают с внутренней стороны. Но если нужно оформить вход в какое-либо учреждение, украшение может быть и снаружи. Скорее всего, понадобится помощь профессионального художника, для создания необычного эффекта можно использовать хохломскую роспись.

  • Резьба — позволяет превратить обычное изделие в произведение искусства. С нанесением резьбы справится только опытный человек, но ему потребуется набор стамесок — специальных инструментов. Выгодно заказать нанесение резьбы в мастерской, где ее выполнят на станке с ЧПУ, что позволит воплотить в жизнь самый сложный рельеф. Ручная работа обойдется дороже, к тому же сейчас немногие мастера владеют данной техникой. Но в магазине можно купить готовые резные панели и прикрепить их к полотнам собственноручно.
  • Обшивка деревом — если ворота имеют металлический каркас, и сверху планируется закрыть их деревом, вариантов декорирования множество. Можно закрепить доски горизонтально, вертикально, по диагонали или фантазийно, чередуя различные направления укладки материала.

Как сделать проект?

Чтобы сделать проект гаража из бревен, можно обратиться в специализированные фирмы или же сделать это самостоятельно. Для примера можно взять проекты и схемы из Интернета, заменив план по своему желанию. Что необходимо учитывать при составлении проекта:

  • тип материала;
  • размер помещения;
  • вид кровли;
  • пути подведения коммуникации в гараж;
  • высоту постройки, с учетом того, что минимальное свободное пространство от крыши до автомобиля должно быть не менее 40 см;
  • тип и размеры ворот.

Для начала определяются с видом бревна, после чего выясняют требуемый размер и начинают рисовать схему. Для удобства можно нарисовать несколько одинаковых «домиков» на разных листах, после чего в каждой схеме указывать какие-то конкретные особенности. Стандартными параметрами гаража считают 4х6 метров, но, если хочется помещение попросторнее и участок позволяет это сделать, то можно сделать гараж с размерами 10х10 метров.


Внутри планировка может быть разной:лучше всего сделать блок для машины и оставить немного места под хозяйственные нужды. Можно сделать сам хозблок из бревна, а рядом обустроить навес под машину – такой вариант подойдет тем владельцам, кто не хочет хранить транспорт в закрытом пространстве.

Крыша для гаража может быть прямой, односкатной и двускатной. Самый простой вариант – прямая крыша, однако у нее также должен быть угол наклона не менее 10 градусов. Это позволит своевременно отвести осадки с покрытия.

Нужно ли разрешение?

Даже если гражданин планирует возведение конструкции на земле, которая официально принадлежит ему, все равно нужно получать разрешение на строительство гаража. Только в этом случае можно официально зарегистрировать такое сооружение на собственника в Росреестре. Процесс получения разрешения делится на следующие этапы:

перед непосредственными строительными работами важно направить в администрацию региона уведомление, содержащее сведения о планируемом строительстве; допускается не получать разрешение, если строение не обладает прочным основанием и не используется для коммерческих целей; к уведомлению в администрацию надо отправить проект будущего строения, на основании которого принимается решение представителями власти; если выполнить работы без предварительного уведомления администрации, то полученный объект будет считаться самовольной постройкой. Допускается заняться оформлением строения уже после его возведения, но если будут выявлены нарушения строительных или градостроительных норм, то администрация может потребовать сноса объекта

Поэтому перед тем, как сделать гараж, следует озаботиться его официальным оформлением

Допускается заняться оформлением строения уже после его возведения, но если будут выявлены нарушения строительных или градостроительных норм, то администрация может потребовать сноса объекта. Поэтому перед тем, как сделать гараж, следует озаботиться его официальным оформлением.

Обустройство вентиляции

Если вы не хотите, чтобы детали вашего авто быстро покрылись ржавчиной, обязательно позаботьтесь о вентиляции гаража. Требуется она и для удаления выхлопных газов, отрицательно влияющих на здоровье человека.

Для небольшого помещения достаточно обустройства естественной вентиляции. Для этого в противоположных стенах готовятся отверстия: приточное для поступления свежего воздуха и вытяжное. Первое располагают на минимальной высоте от поверхности – в 10-15 см от пола. Второе вытяжное отверстие размещают почти вплотную к потолку, на расстоянии от него в 10-15 см. Вытяжную трубу выводят над кровлей на высоту 0,5 м.

Вентиляция гаража

При обустройстве вентиляции в гараже необходимо учесть, что для помещения 15 кв. м диаметр вытяжки должен составлять 225 мм. При увеличении площади помещения на каждый квадратный метр этот параметр необходимо увеличивать на 15 мм. Если для вытяжки готовится пара отверстий, то диаметр соответственно уменьшается вдвое.

Сечение вытяжки обязательно должно быть равным или меньшим сечения приточной вентиляции. Иначе возможно опрокидывание тяги. По этой же причине, если вы прикрываете приточный воздуховод, обязательно уменьшайте тягу и в вытяжке.

Не забудьте, что при обустройстве смотровой ямы в ней требуется обустройство отдельной вентиляции!

Веранда пристроенная к дому – расширяем жизненное пространство: проекты, советы как создать своими руками (200 оригинальных фото идей)

Перекрытие гаража

Стоимость шлакоблоков для возведения стен составляет лишь 1/3 затрат. Материальные вложения понадобятся и для обустройства кровли, фундамента, ворот, отделки и пр. Но все же здание из блоков обойдется дешевле, чем из любого другого материала.

Для перекрытия крыши используются двутавровые металлические балки, которые укладывают поперек строения через каждые 80 см. Их длина должна быть на 25 см больше общей ширины гаража. В местах их опирания на стены шлакоблоки необходимо обязательно заменить на более прочные блоки из бетона.

Устройство кровли гаража

По низу балок крепятся толстые прочные доски. Их толщина должна составлять 4-5 см. Их гидроизолируют рубероидом с небольшим 10-сантиметровым заходом на стены.

Для защиты фундамента от дождя и тающего снега по краям крыши следует прикрепить козырьки длиной 4 см. Утеплить крышу можно шлаком, который засыпается поверх рубероида, пенопластом или минватой. Их защищают от влаги с помощью слоя 30-миллиметровой цементной стяжки. В дальнейшем ее обрабатывают битумом, а затем закрывают рубероидом с нахлестом листов 10-15 см. Закрыть им необходимо и козырьки.

Для кровли гаража можно использовать любой материал: от шифера, металлопрофиля до черепицы. Необходимо, чтобы она выступала за пределы стен на 20 см. Тогда во время дождя или таяния снега влага не будет стекать по стенам.

При сооружении односкатной крыши стены должны иметь уклон – на каждый метр длины он должен составлять около 50 мм.

Новогодние игрушки на елку своими руками: красиво, оригинально, с душой! Мастер-классы и пошаговые инструкции | (75+ Фото Идей & Видео)

Преимущества деревянного гаража

Деревянный гараж давно пользуется популярностью и не сдает свои позиции по сей день. И на это есть ряд причин:

  • стоимость дерева не такая дорогая, как другие строительные материалы;
  • деревянное строение обладает экологической чистотой;
  • деревянные постройки обладают определенной легкостью;
  • строительство и сборка деревянного гаража происходит намного быстрее;
  • при надлежащем уходе деревянное строение имеет продолжительный срок эксплуатации;
  • материал позволяет сооружать конструкции любой конфигурации;
  • дерево имеет свойство «дышать», а значит, исключается конденсат;
  • поскольку у деревянного строения нет конденсата, не будет появляться грибок и плесень;
  • устойчивость к погодным условиям и перепадам температуры.

Естественные характеристики дерева можно улучшить с помощью обработки его современными препаратами.

Важно! Пропитки позволяют не только уберечь деревянную постройку от огня, но и сохранить брус от вредных насекомых, от размокания и пересыхания

Необходимые материалы и инструменты


Инструменты для строительства гаража

Строительство гаража – трудоёмкий процесс, для которого требуется достаточно большое количество инструментов:

  • Лопаты — понадобятся для работы с фундаментом;
  • Пила для распила бруса по нужным размерам;
  • Молоток, стамески, плоскогубцы;
  • Шуруповёрт — для крепления бруса и других материалов;
  • Измерительные инструменты.

Теперь перейдём к материалам, которые понадобятся для строительства:

  • Опалубка — для заливки фундамента;
  • Цемент;
  • Крепёжные материалы;
  • Кровля — расчет её размеров производится в зависимости от типа крыши и самого материала;
  • Специальная пропитка;
  • Материалы для внутренней отделки.

Необходимые материалы и инструменты

Раму для ворот, как правило, делают из бруса 100х55 см. Для каркаса достаточно бруса 45х45 см. Обшивку делают из доски. Её толщина составляет 25 мм, а ширина – 10-15 см. Также для эстетической привлекательности или защиты от взлома можно установить металлические решётки поверх дерева или листы из стали. Каркас необязательно делать деревянным. Можно использовать круглые или профильные трубы. В этом случае и раму тоже необходимо делать металлической. Конструкция зашивается досками. Они и выглядеть будут лучше, в отличие от полностью деревянной, особенно если добавить кованные элементы.

Используйте качественные материалы для создания ворот

Важно перед постройкой определиться с моделью ворот и подготовить соответствующий чертёж. В первую очередь необходимо вымерять размеры проёма: высоту и ширину

Схему можно найти готовую в нете. В этом случае только необходимо будет исправить все размеры под определённый проём. А можно начертить и самому. Есть специальные компьютерные программы, в которых легче это сделать. А в случае наличия опыта чертёж рисуется на бумаге.

При его составлении необходимо обращать внимание на следующие пункты:

  1. Боковые опоры и верхняя перемычка проёма находится внутри стены.
  2. Между створками и рамой должно оставаться не менее 1,5 см свободного места. Нужно это для того, чтобы створки могли беспрепятственно закрываться, даже если они разбухнут от влаги и покрутятся.
  3. Каркас конструкции должен иметь диагональные балки, так как это сильно укрепляет конструкцию.
  4. Допускается выход обшивки за края каркаса на 20-30 см. Хотя это необязательно и конструируется на усмотрение владельца.
  5. Составляя чертёж, необходимо точно соблюдать все размеры. Если в чём-то ошибиться, то исправить впоследствии проблему может оказаться трудно.

Создание ленточного основания

Наиболее часто для крупных строений выбирается именно этот вид фундамента. Как построить фундамент гаража? Для этого выполняются следующие действия:

  • подготавливается территория, для чего с нее устраняются зеленые насаждения или другие элементы, которые могут помешать планируемой работе;
  • на землю наносится разметка, на основании которой будет выполняться создание основания;
  • с помощью экскаватора или вручную делается траншея, обладающая оптимальными размерами, причем стандартно выбирается глубина в пределах 1 м;
  • далее формируется специальная песчаная подушка, предназначенная для гидроизоляции;
  • создается опалубка, в которую укладывается арматура;
  • делается бетонный раствор, которым заливается сделанная опалубка;
  • опалубка снимается примерно через 7 дней, после чего осуществляется гидроизоляция полученного основания.

Только после этого выполняется возведение стен гаража. Ленточный фундамент прекрасно справляется с разными негативными воздействиями, а также отличается долгим сроком службы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семь балок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: