Подготовка пола
Обустройство смотровой ямы в гараже.
Прежде чем приступить к бетонированию, желательно выполнить подготовительные работы, к которым относятся:
- обустройство смотровой ямы;
- разметка уровня пола;
- расчистка и утрамбовка грунта;
- укладка подушки из песка;
- работа с изоляционным слоем;
- армировка;
- расстановка направляющих;
- залив стяжки;
- работа с финишным покрытием.
Прежде всего, нужно решить, есть ли необходимость в смотровой яме. Если вы любите ремонтировать машину самостоятельно, то начинать работу нужно с выкапывания котлована, к каждому параметру которого нужно набросить по 50 см – они рассчитаны на кирпичную укладку и гидроизоляцию. Ширина котлована, как правило, составляет 75-80 см, глубина – рост владельца и добавочные 30 см, длина – на 1-1,5 м более длины автомобиля. Подготовив выемку, утрамбовываем грунт, выкладываем на ее низ рубероид (для гидроизоляции). Далее необходимо заливать пол тонким слоем бетона (7-10 см). Когда бетон на дне будущей смотровой ямы застынет, начинаем работу с кладкой.
Разобравшись с кладкой, даем ей подсохнуть, и начинаем работу по гидроизоляции. Для этого обрабатываем поверхность кирпичной кладки грунтовкой глубокого проникновения, и когда она просохнет, обмазываем битумной мастикой.
Подушка из гравия для бетонного пола.
До начала непосредственной работы с полом требуется выполнить разметку уровня. Для это по периметру гаража следует проставить по 2 метки на каждой из стен и провести линию, которая в идеале должна сомкнуться с отклонением не больше чем 2 мм. Если линия пола неровная, ее необходимо выровнять. Разметка делается на 90-100 см выше линии основания. Выполнить разметку можно, используя лазерный либо длинный строительный уровень, гидроуровень.
После начнем обработку пола. Для этого удаляем 30-40 см грунта и укатываем оставшийся с помощью смеси глины и песка. Грунт для пола в гараже требует основательной утрамбовки. Если при перемещении по периметру на нем практически не заметны следы, значит уплотнение выполнено качественно. Далее следует сделать «подушку», состоящую из 10 см гравия, 10 см слоя песка и 5 см щебня фракции 40-50 мм, последнего слоя из тонкого песка. Подушка должна быть плотно утрамбована и покрыта слоем тощего (2-3 см) бетона.
Гидроизоляция аналогично выполняется своими руками, это поможет избавиться от проблем повышенной влажности. Она создается благодаря мастикам на основе битума, рубероиду, полиэтилену, жидкой резине, а также гидроизоляционным мембранам. Армирование пола обеспечивает его износостойкость и выполняется посредством сварки арматурных прутов 5 мм толщиной в металлическую сеть с ячейками (20х20 или 10х10 см). Сеть раскладывается на опорах высотой 1,5 – 2 см по всему периметру и помещается внутри стяжки.
Чтоб идеально выровнять пол в гараже, необходимо установить направляющие маяки. Небольшие металлические трубы (25 мм) могут быть использованы как направляющие и должны быть установлены на подпорки. Направляющие находятся в полутора метрах друг от друга и фиксируются цементно – песчаным раствором. Трубы маяков следует смазать маслом, чтоб облегчить их изъятие после заливки бетона.
Этап 10. Подготовка раствора
Подготовка раствора
Для приготовления раствора используют различные соотношения цемента и песка, чаще берется 1 часть цемента М400 на 3 части песка, но в зависимости от марки, эта пропорция может изменяться. Вода обычно берется в половине цементного объема, иногда добавляют небольшое количество мелкого щебня. На данный момент существуют уже готовые смеси для стяжки, в состав которых входит фиброволокно и пластификаторы для более прочного и долговечно покрытия.
Фиброволокно
Фибра для бетона
Фибра полипропиленовая | Фибра базальтовая | Стекловолокно | Фибра стальная | |
---|---|---|---|---|
Описание / применение | ВСМ (волокно строительное микроармирующее) добавка в бетоны, модифицирующая структуру вяжущих веществ на микроуровне, производящая микроармирование любых смесей на цементной и гипсовой основе. Предотвращает появление усадочных микротрещин, перерастающих впоследствии в трещины. Не требует дополнительных изменений в технологии замешивания бетона или раствора | Широко применяется в строительстве для армирования гипса, легких и тяжелых бетонов, в качестве наполнителя при изготовлении различных пластиков, а также для производства прессматериалов | Армирование пеноблоков, сухих смесей на цементной и гипсовой основе: штукатурки внутренние и фасадные, шпаклёвки, плиточные клеи. Производство мелкоштучных изделий, лепнины и т.п., скульптуры, малые архитектурные формы | Равнораспределённая по всему объёму бетонной матрицы металлическая арматура, экономит транспортные расходы, расходы на монтаж арматуры. Применение: промышленные и бытовые наливные полы, стяжки, паркинги и площадки. Прекрасно показывает себя в комплексном фиброармировании с полипропиленовой фиброй. |
Размеры | Марка ВСМ 3, Размер 3 мм, Диаметр 20 мкм. Марка ВСМ 6, Размер 5 мм, Диаметр 20 мкм. Марка ВСМ 12, Размер 12 мм, Диаметр 20 мкм. Марка ВСМ 18, Размер 18 мм, Диаметр 20 мкм. | Диаметр единичного волокна 13-17, мкм. Длина 6 и 12 мм. | — | Стальная фибра изготавливается из стального проката (лента, лист) либо из проволоки катанки и представляет собой как правило стальные полоски различной формы |
Расход | от 600 до 900 грамм на 1 кубический метр | от 500 грамм до 2 кг на 1 куб метр | от 500 грамм до 2 кг на 1 куб метр. В обычные бетонные и пенобетонные смеси щелочестойкая стеклофибра добавляется, как правило, из расчета 0,9 — 1,2 кг/м3 | от 20 кг до 120 кг на 1 куб. метр |
Стоимость | от 233 руб за 1 кг | от 145 руб за 1 кг | от 80 руб за 1 кг | от 44 руб за 1 кг |
Преимущества | Удорожание 1 кубического метра бетона — всего 140-210 рублей, при этом на 25% повышается прочность на изгиб, на 500% (в 5 раз) ударная прочность | Удорожание 1 кубического метра бетона — от 72 до 290 руб При этом — значительно сокращается усадочное трещинообразование | Удорожание 1 кубического метра бетона — от 40 до 160 руб. При этом сокращается трещинообразование, практически исключается брак при распалубке, возрастает ударная прочность | Удорожание 1 кубического метра бетона — от 880 руб При этом значительно сокращаются финансовые затраты на арматуру (в бетонных полах) и трудозатраты на монтаж арматуры |
Для равномерного вымешивания состава понадобится низкооборотная мешалка.
Полезные рекомендации
В процессе подготовки, заливки, финишной отделки и эксплуатации гаражного помещения будут полезными следующие рекомендации от специалистов:
- При регулярном пользовании гаражной постройкой бетонное покрытие пола подвергается абразивному износу и в результате истирания на его поверхности непременно начнет появляться цементная пыль. Для устранения данного недостатка поверх стяжки можно уложить, например, керамическую плитку или покрасить ее краской. Подобные меры не только придадут напольному покрытию дополнительную прочность, но и значительно упростят уборку помещения.
- Перед покраской поверхность пола в гаражном строении желательно загрунтовать, используя специальное средство. После его полного высыхания приступают к нанесению краски.
- Существует еще один способ отделки стяжки, который заключается в обработке ее силером, представляющим собой силикатный упрочняющий состав. Данное средство проникает в поры поверхности бетонного слоя, после чего в нем начинаются химические реакции, которые нейтрализуют активные вещества и создают новые кристаллические связи. Обработка силером помимо того, что обеспыливает напольную поверхность, поднимает в полтора-два раза прочностные качества бетона и придает поверхности хорошие водонепроницаемые характеристики.
- Для обеспечения удобного выезда из гаража одновременно с заливкой пола желательно обустроить около ворот постройки бетонную площадку с армированием.
Бетонная стяжка
Бетонный пол в гараже своими руками – конструкция и толщина стяжки зависит от типа фундамента гаража. Для плитного фундамента достаточно тонкой финишной стяжки по армирующей сетке. Если пол земляной и неровный, то процесс сложный. Вначале нужна черновая стяжка по сетке, а потом финишное покрытие.
Как рассчитать бетонную стяжку
Стяжка под бетонный пол в гараже предусматривает укладку нескольких слоев:
- подушка из песка и гравия, слой 10 см;
- черновое бетонирование;
- установка паро- и теплоизоляции;
- монтаж гидроизоляции;
- армирование.
Как подсчитать ширину каждого слоя:
- выбираем отметку высоты всего бетонного покрытия, от него вниз и будем высчитывать глубину котлована;
- минимум 20 см – это армированная бетонная стяжка;
- изоляционные слои – пять сантиметров;
- черновой слой бетона – 15 см;
- подушка из песка и щебня – 10 см.
Средняя толщина бетонной стяжки для гаража – 50 – 60 см, многое зависит от типа грунта. На влажных пучинистых грунтах ширину первого слоя песчано-гравийного, необходимо увеличить.
Теперь от нулевой отметки нужно вырыть котлован под фундамент на нужную глубину. Если планируется устройство смотровой ямы, то ее габариты также следует высчитывать сразу. Смотровую яму обустраивают до заливки бетонной стяжки на стадии рытья котлована.
Котлован для стяжки
Снимаем плодородный слой и роем котлован на расчетную глубину. Далее, тщательно утрамбовывая каждый, засыпаем слои подушки из песка и гравия по 5 см каждый
Важно предусмотреть небольшой уклон для стока воды – до 2 сантиметров
Бетонирование
Бетон можно приготовить самостоятельно в бетономешалке или сразу купить готовый с антиморозными и гидроизоляционными присадками. Если решено делать бетон самостоятельно, то пропорции для пола такие:
- цемент М150, песок, щебенка — 1к 3,5 к 5,5;
- цемент М200 — 1 к 2,8 к 4,8.
Но удобней сразу по опалубке заказать бетоновоз, экономия при самостоятельном замесе невелика, а качество раствора низкое.
Готовим котлован к заливке бетона:
- трамбуем землю, обязательно проверяем плоскость пола по уровню, уклон – 2 см;
- на дно укладываем слой глины, лучше жирной;
- насыпаем гравийную и песчаную подушку;
- укладываем гидроизоляцию (полиэтилен или армированную пленку). Пленка должна заходить на стенки котлована минимум на 10 см;
- выставляем маяки для уровня черновой стяжки;
- заливаем черновой бетон, выравниваем правилом. Стынет два дня;
- грунтуем черновую стяжку и укладываем рубероид;
- теперь выставляем армирующую сетку по маякам (диаметр проволоки для армирования 12 мм);
- заливаем бетонной смесью – пропорции – на 1 часть цемента 3,5 песка;
- чтобы стяжка сохла равномерно, и не было трещин, через каждые 12 часов смачиваем бетон водой;
- потом еще раз грунтуем и покрываем стяжку тонким слоем цемента (примерно 0,5 см).
Заливаем бетонный пол в гараже от самой высокой точки в один заход, разравниваем от дальней стенки, продвигаясь к воротам гаража. Чтобы стяжка хорошо схватилась, накройте ее полиэтиленом. Через полчаса после заливки можно аккуратно затереть все неровности и наплывы на полу деревянной малкой.
Если предусмотрен монтаж водяного теплого пола, то трубы монтируются в армированную стяжку.
Финишное выравнивание бетонного пола в гараже
Выровнять бетонный пол можно несколькими способами:
- шпатлевка полимерная с кварцевым песком;
- шлифовка;
- фрезерование;
- растекающийся наливной пол (слой 15 мм), подходит для укладки электрического теплого пола в гараже.
Дешевле выравнивать пескобетоном, а не готовой смесью наливной пол. Смесь для выравнивания готовим частями, по мере использования.
Обеспыливание цементной стяжки
Специальные укрепляющие минеральные и полимерные пропитки для бетона образуют на поверхности прозрачную твердую пленку, и гарантирует прочность и долговечность цементной стяжки.
Если не планируется для финишной отделки керамическая плитка или другое покрытие, то такую пропитку на стяжку необходимо нанести обязательно.
Органические пропитки для бетона:
- на основе акрила – самые доступные и практичные покрытия;
- полиуретановая пропитка – отличная устойчивость к влаге и прочность;
- эпоксидная пропитка – стойкая и недорогая.
Пропитка наносится разливом по поверхности и впитывается примерно час, нужно смотреть инструкцию к каждому такому материалу.
В качестве финишного покрытия может использоваться керамическая плитка, камень, керамогранит и водоотталкивающие краски. Выбор отделки зависит только от материальных возможностей владельца гаража.
Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод
Если уровень грунтовых вод высокий, бетонный пол в гараже без гидроизоляции тоже будет мокрым. Влага бетону не страшна — при постоянной влажности он становится только прочнее. Но излишняя влага конденсируется на днище автомобиля и вот ему это совсем ни к чему. Поэтому при высоком уровне грунтовых вод нужна качественная гидроизоляция, которую можно сделать только по бетонной плите. Поэтому в таких условиях будем делать две плиты. Нижняя — из тощего бетона как основание для укладки гидроизоляции.
А при высоком уровне грунтовых вод бетонный пол делаем в такой последовательности:
- не меньше 10 см уплотненного грунта;
- 10 см щебня;
- 10 см песка;
- пленка для гидроизоляции;
По пленке уложена армирующая сетка. Вот только в качестве подложки керамзит. Если есть влага, он будет мокрым. Значит и бетонный пол в гараже тоже будет мокрым и пленка не спасет, скорее всего
- бетонная плита из тощего бетона (М100 не более);
- слой парогидроизоляции (лучше два);
- армирование;
- бетон с гидрофобной добавкой.
Пару слов насчет парогидроизоляции. Нужны материалы, которые не проводят ни жидкость, ни пар, потому что бетон отлично «тянет» воду в парообразном состоянии. Поэтому ищем паро-гидроизоляционные материалы. Их много, но самый дешевый — обычная полиэтиленовая пленка.
Правильная укладка армирующей сетки с заходом одной на другую и связыванием их на стыках, а вбитые штыри вместо маяков. По ним будут ровнять уровень бетона. Тоже своего рода маяки. Или на них можно закрепить планки — так будет проще выровнять в горизонт
Но, если вода действительно высоко, пленкой не обойтись. Она рвется
Как осторожно не обращайся, есть дыры. Поэтому нужны хорошие, надежные материалы
Как вариант — наплавить рубероид и завести его на стены. Тоже не слишком дорого, но намного надежнее. Только швы должны быть проварены очень хорошо. Лучше сделать в два слоя и можно в разных направлениях. Или в одном направлении, но чтобы швы второго слоя были посередине листа нижнего слоя.
При бетонировании пола в гараже, проще заказать миксер с бетоном нужной прочности
Второй популярный паро-гидроизоляционный материал — битумные мастики. Это обмазочный материал, который наносится кистью или валиком. Можно скомбинировать — обмазать плиту, сверху наплавить рубероид. Есть и другие материалы, но они более дорогие.
Подготовка основы под стяжку
На начальном этапе строительства выполняется бетонная стяжка пола в гараже, которая естественно ложится на определенную основ, которая представляет собой утрамбованный слой песка или гравия толщиной не менее 15 см. Затем необходимо выполнить гидроизоляцию, а для этого расстилаем слой рубероида, плотной полиэтиленовой пленки (лучше в 2 слоя) или гидростеклоизол
При этом очень важно проследить, чтобы края гидроизоляционного материала заходили на стены. На этот гидроизоляционный слой кладем утеплитель толщиной 7-10 см
Бетонный пол в гараже будет прочным благодаря армирующей сетке
Для этих целей вполне подойдет, к примеру, пенополистирол. Использование утеплителя является целесообразным только в том случае, если предполагается, что гараж будет отапливаемым. Ну, и наконец, укладываем армирующую металлическую сетку. Она значительно усилит бетонную конструкцию и предохранит пол от растрескивания. Все основа готова – осталось только залить бетонный пол в гараже.
Не забываем про гидроизоляцию при заливке бетонной стяжки пола
Если же гараж в холодное время года отапливаться не будет, то в качестве альтернативы бетонному полу вполне подойдет покрытие из брусчатки. Оно также укладывается на песчаную подушку толщиной 10-15 см, сверху которой насыпается шар графия на 15-20 см. Верхний слой образуется путем укладки самой брусчатки, а образовавшиеся щели засыпаются цементно-песчанной смесью.
Этап 5. Монтаж основной гидроизоляции
Для защиты гаража от атмосферных осадков и грунтовых вод подойдут следующие рулонные материалы (на выбор):
- плотная полиэтиленовая пленка, толщиной от 1 мм;
- битумный рубероид;
- гидростеклоизолом.
Материал раскатывается максимально ровно, без волн и горбов
Важно укладывать куски полотна с нахлестом не менее 15-20 см, скрепляя стыки и приклеивая материал к стенам водонепроницаемым скотчем
Нужно уложить минимум два гидроизоляционных слоя. При этом можно сочетать материалы: вниз постелить полиэтиленовую пленку (обязательно складывают куски материала в два слоя), а сверху перекрыть ее слоем рубероида. Если у вас возникают сомнения – положите дополнительный слой изоляции. Это создаст благоприятный микроклимат и оградит вещи и предметы, находящиеся в гараже, от коррозии и повышенной влажности.
Таблица: Сравнение свойств гипсовых и цементных наливных полов
СВОЙСТВА | ПОЛИМЕРЦЕМЕНТНЫЕ ПОЛЫ | ГИПСОВЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ |
Подготовка основания | грунтование | достаточно очистить от пыли |
Эластичность и заполнение трещин | хорошая | хорошая |
Выравнивающая способность | 5 – 100 мм | 3 – 100 мм |
Консистенция | густая | жидкие |
Гладкость поверхности | можно добиться высокой гладкости | легко сформировать зеркальную гладкость |
Нанесение в несколько слоёв | для базового, среднего и финишного слоёв применяются разные цементные составы | одна гипсовая смесь может использоваться как базовый и финишный слой |
Хождение | для составов быстрого твердения хождение возможно через 4 часа, для обычных составов через 5–6 часов в зависимости от слоя. | Через 8 часов |
Жизнеспособность | около 60 минут | до 30 минут |
Цена | выше, чем у гипсовых смесей | невысокая |
Влагостойкость | высокая | невысокая |
Финишное покрытие | завершающий слой цементного пола достаточный | нужно покрытие, предотвращающее пыль |
Изменение размеров | даёт усадку незначительно | немного расширяется |
Прочность | высокая | образует пыль при динамических нагрузках |
Химическая стойкость | хорошая, благодаря полимерным добавкам | не рекомендуется применять |
Заключительная отделка
После того как стяжка пола в гараже будет выполнена, стоит задуматься о том, как защитить ее поверхность. Голый бетон или цементный раствор обладает свойством пылить, то есть крошиться с образованием микроскопических частиц. Особенно это будет происходить от воздействия шипованной зимней резины. Чтобы не допустить этого, применяют следующие способы обработки поверхности бетонной стяжки своими руками:
- Пропитка специальными упрочняющими средствами для бетона;
- Окрашивание алкидными и эпоксидными красками, которые обладают антискользящими и антистатическими свойствами;
- «Железнение» бетона. Процесс заключается в нанесении на влажную поверхность жирного цементного раствора и последующей растирки его с помощью кельмы или стальной лопатки.
- Обработка топпинг-системами. Подобные смеси добавляют в еще влажный поверхностный слой стяжки и затем полируют с использованием специального электрического инструмента для шлифовки бетонной поверхности.
Все эти работы вы сможете выполнить своими руками, и стяжка пола в гараже будет иметь законченный вид.
Тротуарная плитка в гараже
Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.
Примерный пирог укладки тротуарной плитки
Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.
Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.
Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.
Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита
Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.
Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.
Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.
Начало
Поскольку перепад высот достаточно большой выбор пал на цементно-песчаную стяжку, ибо наливные полы по моим расчётам вышли бы на 70+ т. р. (причём работа бы составила только 15-20 тыс. руб.).
Основной перепад был в коридоре. Видимо перекрытия заливали в несколько этапов.
Дверной порожек был успешно сдолблен с помощью перфоратора и молотка.
Устройство стяжки начали с тщательной уборки. Сначала сухой, затем влажной. Для лучшего сцепления плиты с будущей стяжкой всю поверхность обильно обработали Бетонконтактом.
По всему периметру наклеили подобие демпферной ленты, которую после застывания стяжки обрезают канцелярским ножом. Лента позволит избежать трещин при усадке здания. Ездил по многим магазинам, так её и не нашёл. Пришлось взять что-то вроде подложки под ламинат (Изолон вроде) толщиной 5 мм и разрезать рулон на 10-сантиметровые кольца. Клеил малярным скотчем, клеилось плохо
Крепление арматурной сетки
Стяжку решили делать армированную, т. к. в некоторых местах её толщина была всего лишь 3-3.5 см. Вроде по СНиП стяжку толщиной больше 5 см армировать не нужно. Кто-то говорил «и без сетки сойдёт», но для успокоения решил положить. Для себя же делаем
Использовал обычную кладочную сетку с ячейками 50*50. Позже понял, что лучше было взять рулоном типа рабицы, т.к. в транспортировке она оказалась бы намного удобнее (правда дороже). Для крепления сеток к основанию использовали вот такие дюбель-клинья. Просверлил, вставил, забил. Очень удобно. На квартиру ушло примерно 200-300 штук. Лучше брать коробками по 100 шт, дешевле в разы по сравнению с упаковками по 10 шт.
Сетки располагали внахлёст на 1 звено. При бурении отверстий сожгли об арматуру 4 бура (6 диаметр) для перфоратора. Первые два были китайские, ушли 3 шт на комнату. Последний немецкий продержался подольше, но и стоил в 2-3 раза дороже.
Помимо крепления по контуру делали ещё 3-4 точки. Маячки выставляли по лазерному уровню.
Этап 2. Укладка песчано-гравийной подушки
Очищенный от обломков и строительного мусора грунт нужно как следует утрамбовать и выровнять.
Трамбовка грунта
Для дальнейших работ понадобятся:
- гравий или щебенка;
- речной песок или жирная глина.
Мастера советуют отдавать предпочтение однокалиберному гравию среднего размера. Слишком крупные или мелкие камни снизят качество итогового покрытия. «Подушка» насыпается и разравнивается по уровню, утрамбованный слой должен быть высотой не менее 2 см, в идеале – 4-5 см.
Далее насыпается равномерный слой песка толщиной примерно 10-12 см. Хорошей альтернативой речному песку может стать мягкая глина.
Песчаная подушка
Гравийно-песчаная подушка обязательно утаптывается, суммарная высота обоих слоев должна быть около 15 см. Конечным действием этого этапа становится проверка покрытия уровнем.
Тротуарная плитка в гараже
В отличие от всех перечисленных технологий организации пола внутри гаража, фигурные элементы мощения позволяют обойтись без пола по грунту. Тротуарную плитку можно уложить на гарцовку (смесь ЦПС с соотношением цемента/песка 1/6, соответственно), гранотсев или карьерный песок.
Жесткий пространственный короб в этом случае образуют стены или цоколь гаража, что позволяет обойтись без бордюров. Технология мощения имеет особенности:
- плодородный слой заменяется щебнем на глубину 0,4 м;
- подстилающий слой уплотняется виброплитой;
- после установки направляющих брусков или профилей поверхность засыпается песком или гарцовкой, разравнивается правилом.
Тротуарная плитка в гараже.
Таким образом, из всех существующих технологий пола, стяжки и напольного покрытия домашний мастер может выбрать комбинацию с минимальным бюджетом отделки, обеспечив достойное качество и эксплуатационный ресурс стяжки гаража.
Хорошая реклама
Самое читаемое
Инструменты и материалы для заливки
Для обустройства такого, как на фото, наливного пола необходимо такие инструменты:
- рейка двухметровой длины;
- скребок;
- щетка металлическая;
- кисть и валик;
- кювета;
- дрель низкооборотная, оборудованная насадкой-мешалкой;
- швабра специальной конструкции для равномерного распределения состава по поверхности;
- игольчатый валик для устранения воздушных пузырьков;
- шпатель.
Также понадобятся отдельные компоненты или готовая смесь для наливного пола.
Из вспомогательных материалов следует приобрести:
- растворитель – для обезжиривания основы напольного покрытия;
- кварцевый песок – он необходим для изготовления цементного раствора, который требуется для ликвидации трещин и других незначительных дефектов.
Следует приобрести специальные подошвы, имеющие шипы, которые позволят передвигаться по залитой поверхности в процессе обработки ее игольчатым валиком.
Бетонный пол в гараже
Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.
Порядок укладки слоев
При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.
А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.
На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.
После армирующего каркаса можно укладывать бетон
Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр
Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги
Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать
Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие
Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.
Еще один вариант в видео.
Наливной
Для того чтобы облагородить обычный бетонный пол в гараже, как нельзя лучше подойдут и современные наливные смеси. Эти составы, как правило, двухкомпонентные, содержащие полимерную смолу и отвердитель. При нанесении их в жидком виде на поверхность, образуется абсолютно ровное, износостойкое, ударопрочное и морозостойкое основание. Все эти достоинства проявят себя в полной мере только при определенной толщине основания – не менее 5 мм.
Наливные полы могут похвастаться не только своей практичностью, но и красотой. Их эстетика находится на должном уровне. Это идеально ровное, глянцевое или матовое покрытие, которое может быть окрашено в разные цвета. Наряду с однотонными покрытиями, большую популярность приобретают наливные покрытия с рисунком.
Яркий наливной пол диктует дизайн гаража